Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Вопрос о дамасском клинке - для особо продвинутых!

Sergej Gritsenko Искусственный Интеллект (106026), закрыт 6 лет назад
Что такое дамасская сталь все знают. Откуда на клинке дамасской стали волнистые тёмные линии по всему клинку?
Дополнен 6 лет назад
Ага. А при чём здесь неравномерное содержание углерода? Оно присутствует всегда в результате закалки или науглераживания стали в процессе термообработки. Волны откуда? А ковка здесь при чём? Ковкой достигается упрочение наружного слоя стали и уплотняется внутренний - а волны откуда? Причём волнистай рисунок проявляется только на финишной стадии обработки клинка - полировке
Дополнен 6 лет назад
При многократном перемешивании двух сортов металла получается хаотическое смешение безо всяких волн. На клинке же чётко выраженная упорядоченная волнистая структура.
Дополнен 6 лет назад
Давным-давно этот характерный рисунок на дамасской стали использовали мошенники, вытравливая на плохой стали кислотой характерные волны и выдавая, таким образом, плохую сталь за дамасскую.
Дополнен 6 лет назад
Добавлю - линии синусоидального рисунка!-:)))
Лучший ответ
Лара Тутсен Оракул (66922) 6 лет назад
Надо отдать должное Д. К. Чернову, он первым строго научно объяснил природу булата и связал ее со свойствами этой удивительной стали. Он считал, что при затвердевании сталь распадается на два различных соединения железа с углеродом, которые «играют очень важную роль при назначении такой стали на клинки: при закалке более твердое вещество сильно закаливается, а другое вещество остается слабо закаленным, но так как оба вещества в тонких слоях и фибрах тесно перевиты одно с другим, то получается материал, обладающий одновременно и большей твердостью, и большей вязкостью. Таким образом, оказывается, что булат несравнимо выше лучших сортов стали, приготовленной иными способами».
Все более поздние исследования поддерживали теорию Д. К. Чернова (и Н. Т. Беляева) о том, что природа булатного узора связана только с дендритной неоднородностью стали по углероду.
Издеваешься? Пришлось прочитать книгу Ю.Г. Гуревича "Загадка булатного узора":))
Sergej GritsenkoИскусственный Интеллект (106026) 6 лет назад
Издеваюсь!! А разве не интересно узнать как простые кузнецы, имея в руках только молоток да в придачу голову на плечах ухитрялись делать такие клинки что и по сей день повторить даже их можно с большим трудом!
Остальные ответы
NB Просветленный (21280) 6 лет назад
Металл знаменитых дамасских клинков имел более высокое содержание углерода, чем большинство современных сталей. После искусной ковки дамасская сталь приобретала исключительную прочность, вязкость и характерный узорчатый рисунок
УЗОР на клинке обусловлен неравномерным содержанием углерода в сверхвысокоуглеродистой стали: светлые участки «дамаска» состоят из карбида железа (цементита) , а темный фон образован железом, содержащим значительно меньше углерода. Узор проявляется только после полировки готового клинка и его протравливания кислотой
КТО-ТО Гуру (2581) 6 лет назад
Это результат ковки металла По-моему всем известно
Sergej GritsenkoИскусственный Интеллект (106026) 6 лет назад
Нагрейте полосу металла докрасна, возьмите молоток и попробуйте проковать его до получения на нём синусоидальных волнистых линий. И если это вам удастся - с меня шаммпанское!
2garin [W] Мастер (1687) 6 лет назад
Светлые участки «дамаска» состоят из карбида железа (цементита), а темный фон образован железом, содержащим меньше углерода. Узор возникает при процессе ковки заготовки когда заготовка многократно перековывается для "смешивания" двух сортов металла. Сам узор проявляется только после полировки готового клинка и его протравливания кислотой (какая именно кислота используется точно не скажу). По цвету, размеру, равномерности узора можно судить о качестве и свойствах клинка. (грубо говоря, чем мельче узор, тем дольше Мастер над ним работал).
Аналог в России - булат, секрет которого был утерян, но частично сейчас восстановлен. Но до качества старых изделий не дотягивает.

Если хаотично складывать, ессно получится хаотичный узор :))

"В самом примитивном случае, как это делалось до XVIII века в Японии, железную заготовку расковывали в длину, складывали пополам, потом снова расковывали и складывали — так раз 30-40, пока хватит металла, — а с каждой проковкой его оставалось все меньше. Получалась заготовка, в которой слои с высоким и низким содержанием углерода оказывались очень тонкими (ведь, с каждым перегибанием количество слоев удваивалось), и которой потом можно было придать любую форму (помня, однако, о направлении волокон).[

По арабской или китайской методике, проковывался пучок заранее заготовленной проволоки или ленты с определённым содержанием углерода. Так тратилось меньше времени и железа." Это с Wiki.

Если металл не отполировать, не дамасском он от этого не станет. Травление и полировка лишь ПРОЯВЛЯЮТ узор.

Травка кислотой узора на обычной стали состоит из:
1. покрытие заготовки воском или глиной.
2. рисование узора.
3. обработка открывшихся участков кислотой.
4. легкая проковка для сглаживания неровностей.
5. полировка.
6. втюхивание подделки лохам. )))
Вета Оракул (53329) 6 лет назад
Точно не помню, но что0-то связано с отжигом и закалкой.