Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что из книг запомнилось О ВАЛЬСЕ.. ? Примеры..?

Искусственный Интеллект (398236), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало,
А лучше вальса, право, нет!
Вальс – это всё-таки вальс! ©



****
Наверно, я б не вспомнила о вас,
Но у Чайковского в то утро воскресенья
В усадьбе под “Сентиментальный вальс”
Застенчиво кружился снег весенний.

Внимая вальсу, в стороне от всех,
Я думала, бредя пустой аллеей:
Он с вами схож, весенний этот снег,
Что тронуть ветви нежностью не смеет.

И снова стынь откуда-то взялась,
И грусть, что время вёсен пролетело…
Ах, этот вальс, сентиментальный вальс,
Задумчивый, весь от снежинок белый.

И. Волобуев
****
О вальсе №7 Шопена стихотворение Л. Озерова:

Ещё звучит в моих ушах
Седьмого вальса лёгкий шаг.
Как вешний ветерок,
Как трепетанье птичьих крыл,
Как мир, который я открыл
В сплетенье нотных строк.
Ещё звучит тот вальс во мне,
Как облако в голубизне,
Как родничок в траве.
Как сон, что вижу наяву,
Как весть о том, что я живу
С природою в родстве.

– Опера “Евгений Онегин”… Бал в доме Лариных. Празднуют именины Татьяны. Судачат маменьки, вспоминают недавнюю охоту отцы семейств…

Вдруг из-за двери в зале длинной
Фагот и флейта раздались.
…………………………….

И в залу высыпали все.
И бал блестит во всей красе.
……………………………….

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный,
Чета мелькает за четой…

(А. С. Пушкин. “Евгений Онегин”)
Остальные ответы
"Наконец государь остановился подле своей последней дамы (он танцовал с
тремя) , музыка замолкла; озабоченный адъютант набежал на Ростовых, прося их
еще куда-то посторониться, хотя они стояли у стены, и с хор раздались
отчетливые, осторожные и увлекательно-мерные звуки вальса. Государь с
улыбкой взглянул на залу. Прошла минута -- никто еще не начинал.
Адъютант-распорядитель подошел к графине Безуховой и пригласил ее. Она
улыбаясь подняла руку и положила ее, не глядя на него, на плечо адъютанта.
Адъютант-распорядитель, мастер своего дела, уверенно, неторопливо и мерно,
крепко обняв свою даму, пустился с ней сначала глиссадом, по краю круга, на
углу залы подхватил ее левую руку, повернул ее, и из-за все убыстряющихся
звуков музыки слышны были только мерные щелчки шпор быстрых и ловких ног
адъютанта, и через каждые три такта на повороте как бы вспыхивало развеваясь
бархатное платье его дамы. Наташа смотрела на них и готова была плакать, что
это не она танцует этот первый тур вальса. " (Л. Толстой "Война и мир")
Первый вальс Наташи Ростовой. Роман, надеюсь, вы знаете.
Пять этих слов
Твержу несмело,
И длится, длится
Танец белый,
А я поднять не в
силах глаз.. .
***
Похолодели лепестки
Раскрытых губ, по-детски влажных -
И зал плывет, плывет в протяжных
Напевах счастья и тоски.

Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный -
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.
(И. Бунин)
***
Лишь только вальс нам дарит этот миг,
И только он сейчас разъединяет.. .
Листая время, как страницы книг,
Забытым чувством снова опьяняет.. .

И кто подскажет, как спастись сейчас?
Я отвести уже не в силах взгляда.. .
А вальс кружит, кружит, как в первый раз.. .
Душа безбрежной музыкой объята.. .

Ты мне шепнешь тихонько: "Tu souvien?"
(Но как забыть апрель нежданной встречи? )
Когда рассвет дарили соловьям,
И солнце провожали каждый вечер.

Отвечу невзначай: "Un peu...Tres mal..."
Вдруг отведу глаза.. . поймешь неправда.. .
А за окном давным-давно февраль.. .
И знаем мы, что он судьбой оправдан. .

Рисует вальс мелодию смотри.. .
В ней каждый вдох о нас напоминает.. .
А сердце бьется в ритме, раз, два, три.. .
И треугольник мыслей замыкает.. .

Аккорд последний тает средь огней.. .
"Я так хотел сказать... " - не в силах слушать
Я исчезаю в тишине теней.. .
Вальс только эхо в давних снах и душах.. .
(Н. Гребенко)

Афиша Mail.Ru представляет:

Молодежная драма о юности и первой любви. Героиня фильма — простая девушка Таня Сабанеева — живет вместе с мам...