Ча-Ча происходит от раннего кубинского танца данцон-мамбо. В 1948 году кубинский музыкант Энрике Джоррин (Enrique Jorrin) объединил танцы Данцон (Danzon) и Монтуно (Montuno), и дал жизнь новому танцу - Ча Ча Ча, похожему на замедленное Мамбо. Танец вывезен с Кубы в 1952 г. английским преподавателем бальных танцев Пьером Лавелем, популяризован и включен в латиноамериканскую программу. Танец состоит из трех быстрых шагов и двух медленных. Пара часто разделяется, и партнеры танцуют лицом друг к другу, часто зеркально повторяя движения. Современные танцоры салса добавили в ритм танца Ча-Ча-Ча много элементов свинга и бальных танцев. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы.
Латиноамериканский танец Ча-Ча-Ча
(Cha-Cha-Cha)
Год появления: 1952
Родина танца: Куба
Музыкальный размер: 4/4
Темп: 30-32 такта в минуту, умеренно быстрый
Счет: 1 2 3 Ча Ча или: 2 3 Ча Ча Ча
Акценты: Акцентируется первая сильная доля (длиной шага) .
Характер: Быстрый зажигательный танец с сильным движением бедер и характерным ритмом выпрямляемых колен. Важнейшая особенность - принципиально танцуется без поднятий и снижений. Во время танца пары должны передать веселый, беззаботный и развязный характер.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]Наиболее вероятно, что название танца Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам ( шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе) ...
Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец.
- наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам ( шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе) .
В 1954 году этот танец был описан как " мамбо в ритме guiro".( Guiro - музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки) .
Мамбо является национальным танцем Гаити и имеет три формы - одиночную, двойную и тройную. В тройной форме исполняется пять шагов в такт, именно этот вариант стал предшественником Ча-Ча-Ча.
Музыкальный размер в Ча-Ча-Ча, как и в Румбе - 4/4, а темп - 30 тактов в минуту.
http://www.ndance.ru/dancing/id_14/