Стюардессы впервые появились в мае 1930 года. До второй мировой войны бортпроводницами могли стать только медсёстры. Сначала они даже сохраняли свою традиционную форму с красным крестом. Первым стюардессам приходилось выполнять немало обязанностей, которых ныне нет: заводить часы в салоне самолёта и переводить стрелки при пересечении часовых поясов. Стюардессы тщательно следили, чтобы никто из пассажиров не выбрасывал окурки в окно. Ничего странного в этом нет, ведь самолёты в то время летали на высоте меньше тысячи метров, а выброшенная в окно зажжённая папироса могла стать причиной лесного пожара, тёрдый предмет - превратиться в снаряд на чью-то голову.
Кроме того, стюардессы должны были принимать участие в загрузке борта багажом, в заправке самолёта и даже помогать поставить самолёт в ангар. А если все места в самолёте оказались занятыми... то стюардессе приходилось проводить многочасовой полёт на чемоданах - в прямом смысле... Вот такая это была женская профессия! Кстати, известен случай, когда "мужчиной года" в Великобритании было названо…женщину! Конечно, ею была стюардесса . Во время полёта она спасла человека, которого сильным ветром вытянуло из самолёта через иллюминатор.
Бывшая медсестра Эллен Чёрч первой приступила к обслуживанию пассажиров лайнера Boeing 80 авиакомпании Boeing Air Transport. Вскоре без стюардесс уже не обходился ни один авиалайнер.