Volandssk
Искусственный Интеллект
(269048)
11 лет назад
Был такой циничный анекдот. Марьиванна, чтобы привлечь внимание ученика-двоечника и хулигана Вовочки к изучению географии, задала ему вопрос: "Как натянуть гондон (в Вашем случае - сову) на глобус? " Вовочка заинтересовался: "А что такое глобус". Марьиванна: "Вот с этого мы и начнём... "...
7L
Мастер
(1204)
11 лет назад
Да ничего оно не значит. Найдете ответ, напишите сюда, мне тоже интересно.
VolandsskИскусственный Интеллект (269048)
11 лет назад
Был такой циничный анекдот. Марьиванна, чтобы привлечь внимание ученика-двоечника и хулигана Вовочки к изучению географии, задала ему вопрос: "Как натянуть гондон (в Вашем случае - сову) на глобус?" Вовочка заинтересовался: "А что такое глобус". Марьиванна: "Вот с этого мы и начнём..."...
Старик Хоттабыч
Ученик
(194)
11 лет назад
Где ты эту фразу откапал, друг? Впервый раз её слышу, хотя в образовании долго работаю
Источник: 10 лет работы в школе, 28 лет работы в вузе
VolandsskИскусственный Интеллект (269048)
11 лет назад
Был такой циничный анекдот. Марьиванна, чтобы привлечь внимание ученика-двоечника и хулигана Вовочки к изучению географии, задала ему вопрос: "Как натянуть гондон (в Вашем случае - сову) на глобус?" Вовочка заинтересовался: "А что такое глобус". Марьиванна: "Вот с этого мы и начнём..."...
СветланаПрофи (859)
10 лет назад
Трындец. 10 лет работы в школе, 28 лет в вузе - и слово "откопать" педагог пишет через "а". Вот поэтому у нас все плохо в образовании
TillanУченик (179)
8 лет назад
Вот именно, вы работаете в образовании, значит образованы. От куда и зачем вам знать такую нецензурщину? :)
Роман ЗарубаМудрец (12874)
5 лет назад
Анекдот такой был. Учитель, молодой, в школе пришел на первый урок - его весь класс в игнор. Ему директор совет дает - сначала, мол, нужно детей шокировать, а потом заинтересовать. Он заходит в класс и задает вопрос - ребяты, как презерватив натянуть на глобус? С задней парты - а что такое глобус? — Вот с этого мы и начнем наш урок.
Чему вы там детей учите?
ТМ
Мастер
(2397)
9 лет назад
Это фраза Андрея Лазарчука из романа «Посмотри в глаза чудовищ»:
«Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина».
А народ потом уже начал модифицировать, ещё в фидошные времена.
Андрей Кадников
Знаток
(392)
5 лет назад
Существует две основных теории и одна импрессионистская.
Первая — происхождение из анекдота [1]:
Значит приходит молодой учитель географии в новый класс и пытается вести урок. Ну на него конечно все забили, никто внимания не обращает. Приходит он к директору, жалуется. Тот говорит, детей надо сначала шокировать, а потом заинтересовать, вот смотри, идет в класс и громко спрашивает
— Братва! А кто может натянуть презерватив на глобус?
Самый смелый с задней парты:
— Слышь, в натуре, а что такое глобус?
Директор:
— Вот с этого мы и начнем наш урок
Вторая — из романа «Посмотри в глаза чудовищ» Андрея Лазарчука [2]:
Пузатый вахмистр упал и забился в грязи. Каска его воткнулась пикой в землю обочины и осталась стоять, подобно скорбной греческой урне. Потом он всё-таки собрал себя с земли и пробежал мимо нас последним. Глаза у него были, как у натянутого на глобус филина
Импрессионистская теория: Фраза означает — принимать непродуманные, невзвешенные и скоропалительные решения, ведущие к такому шокирующему результату, что он будет рассматриваться всеми участниками процесса столь вытаращенными глазами, как у совы, натянутой на глобус (подмена филина на сову произошла для соответствия гендерным стереотипам).
Так или иначе, фраза распространилась в ФИДО, а потом и в Интернете.
Официальная лингвистическая наука этимологию данного выражения, судя по всему, пока не изучала, выше представлены «народные» объяснения.
Бранд
Профи
(788)
4 года назад
Заходит молодая учительница географии в класс:
— Здравствуйте дети!
— Да пошла ты...
Прибегает в слезах к директору школы жаловаться. Тот говорит:
— Неправильно начала урок. Детей надо сначала шокировать, а потом заинтересовать, пошли.
Подходит к дверям класса, как даст ногой, дверь с притолокой улетела. Заходит в класс:
— Здорово шнурки!
— Привет ботинок.
— Знаете кто сову на глобус натянул?
Голос с задней парты:
— А что такое глобус?
Директор:
— Вот! Об этом вам расскажет учительница географии.
Malice Crash
Ученик
(183)
3 года назад
Если суждение нелогичное и это видно, то тогда говорят, что сова на глобусе порвалась или не налезла. А если сову натянули, то это значит, что подогнать факты под гипотезу удалось. Т. е. гипотеза все еще странная и шокирующая, но фактам соответствует и в качестве обоснуя с натяжкой работает.
Сергей Решетников
Ученик
(137)
2 года назад
"Натянуть сову на глобус"
Есть суровая реальность, а есть теория или закон или или то как нам хотелось бы. И вот мы, вместо того чтобы писать правила исходя из реалий, наоборот пытаемся реалии "подтянуть" к существующим и порой невыполнилимым правилам, либо эти правила выполнимы но абсолютно не рациональны.