Март, с крыши прямо в воробьиную кучу падает сосулька. Воробьи перелетели на крышу соседнего дома, но здесь их испугала тень большой птицы. Тревога была напрасной – это ворона села на печную трубу. В клюве она держала большой ломоть хлеба, который положила на край трубы, наступила на него обеими лапами и принялась долбить. Когда отламывался особенно большой кусок, он застревал в горле, ворона вытягивала шею и беспомощно дергала головой.
После очередного удара клювом из-под лап выскочил большой ком мякиша и, свалившись с трубы, покатился по скату крыши. Ворона досадливо каркнула: хлеб может упасть на землю и даром достанется каким-нибудь бездельникам вроде воробьев.
Воробьи с нетерпением ждали, когда хлеб упадёт на землю, но он даже не докатился до желоба: зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.
Ворона приняла решение, которое можно выразить человеческими словами так: "Пусть тот кусок полежит, а я пока управлюсь с этим". Доклевав остатки, ворона решила съесть упавший кусок. Но крыша была крута, и, когда большая тяжелая птица попробовала сойти вниз, ей это не удалось. Лапы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.
Путешествие таким способом ей не понравилось, она взлетела и села на желоб. Отсюда ворона попробовала снова достать хлеб, карабкаясь снизу вверх. Так оказалось удобнее. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но хлеб исчез! Оглянулась назад, посмотрела вверх – крыша пуста!
Увидев опустившуюся на трубу галку, ворона подпрыгнула и ринулась на непрошеную гостью.
Следивший за всей этой историей воробей Чик видел, как ворона, перелетев на желоб, начала подниматься вверх не по той полосе, где лежал кусок хлеба, а по соседней. Она была уже совсем близко. Но Чик рассчитывал на глупость вороны.
– Чик! – закричали воробьи, пускаясь вслед за ним. – Чик! Это нечестно!
Все они видели, как старая ворона заблудилась на крыше.
Я сократила текст чуть более чем вполовину. А полный текст рассказа можно прочитать
здесь.
Можно пересказать ещё короче. Вот так:
Ворона с ломтем хлеба прилетела на крышу, положила хлеб на трубу и, придерживая его лапами, начала клевать. Вдруг большой кусок мякиша упал с трубы и покатился по скату крыши. Воробьи, видевшие это, надеялись попировать, когда хлеб упадёт на землю, но он зацепился у ребристого шва, какие соединяют кровельные листы.
Доклевав остатки ломтя, ворона решила съесть упавший кусок, но крыша была крута, лапы птицы заскользили по железу, она поехала вниз, тормозя растопыренным хвостом.
Тогда ворона взлетела и села на желоб, откуда попробовала снова достать хлеб, карабкаясь снизу вверх. Помогая себе крыльями, она, наконец, добралась до середины ската. Но хлеб исчез!
Следившие за всей этой историей воробьи видели, как старая ворона заблудилась на крыше: перелетев на желоб, начала подниматься вверх не по той полосе, где лежал кусок хлеба, а по соседней.
Воробьи надеялись, что глупая ворона не догадается, где хлеб, и им будет чем поживиться.