дима кумин

на какой реке расположен водопад виктория?

дима кумин Ученик (96), закрыт 7 месяцев назад
Лучший ответ
Замбези

Мой ответ готов ровно через 15 секунд после появления твоего вопроса! Как ты думаешь - почему? Да потому, что вопрос очень и очень легкий.

Читай:
«Виктория» - одна из выдающихся достопримечательностей Африки и один из самых необычных водопадов мира. Его создает река Замбези, резко низвергаясь в узкую расщелину шириной 100 метров. Притом Виктория - единственный в мире водопад, имеющий длину более километра и высоту больше ста метров.

Его шум слышен на расстоянии 40 километров, а брызги и туман от падающей воды, поднимающиеся на высоту более 400 метров, видны с расстояния 50 километров. Даже радуги здесь образуются рекордные - «лунные» : результат преломления световых лучей Луны.

Открыл водопад английский врач и миссионер Дэвид Ливингстон в 1855 году, дав ему имя в честь королевы Великобритании. Местные жители Африки называли это чудо природы «Мосио-ао-Тунья» («Гремящая вода» ) и страшно боялись даже приближаться к нему. Отважный Ливингстон вообще был первым из европейцев, кто смог пересечь черный континент с юга на север. Его экспедицию, целью которой было принести христианство в Африку, сопровождало 300 воинов одного из племен, но к самому водопаду рискнуло подойти только двое из них.



Однако исследователь совсем не был счастлив своим открытием. Для Ливингстона эта стена воды была лишь препятствием, мешающим христианам добраться до туземцев в глубине материка.

В течение долгого времени водопад Виктория практически не посещался, пока в 1905 году сюда не была проведена железная дорога. Сейчас это - объект всемирного наследия ЮНЕСКО, а жители Замбии и Зимбабве, перестав бояться «Гремящей воды» , успешно развивают по обе стороны реки туристический бизнес.

Любопытно, что в сухой сезон, который длится примерно с сентября по декабрь, уровень воды в реке Замбези сильно падает, и по значительной части водопада можно прогуляться пешком, перепрыгивая между стекающими вниз ручьями. Однако в остальное время Виктория - это ревущая махина, поражающая воображение своей мощью.

Одно из любопытных развлечений на Виктории, не известных массовому туристу - это естественный бассейн шириной около десятка метров, находящийся у самого обрыва рядом с островом Ливингстона. От бездонной пропасти его отделяет лишь узкая перемычка. Не удивительно, что это место прозвали «Дьявольский бассейн» (Devil's Pool).
Остальные ответы
Виктóрия — водопад на реке Замбези в Южной Африке. Расположен на границе Замбии и Зимбабве. Ширина водопада — примерно 1800 метров, высота — 108 метров