Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Где у человека находится селезенка?

Ученик (93), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Селезенка расположена в левом подреберье на уровне от 9 до 11 ребра, длинник ее направлен сверху вниз и кнаружи и несколько вперед почти параллельно нижним ребрам в их задних отделах. Различают высокое положение селезенки, когда передний полюс ее достигает 8 ребра (наблюдается при брахиморфном телосложении) , и низкое, когда передний полюс лежит ниже 9 ребра (наблюдается при долихоморфном типе телосложения) . Брюшина, срастаясь с капсулой селезенки, покрывает ее со всех сторон, за исключением ворот, где она загибается на сосуды и переходит на желудок, образуя лиг. гастролиенале. От ворот селезенки к диафрагме близ места входа пищевода тянется складка брюшины (иногда отсутствует) - лиг. пхреницолиенале. Кроме того, лиг. пхреницоцолицум, растянутая между цолон транусверсум и боковой стенкой живота, в области левого 11 ребра образует род кармана для селезенки, которая своим нижним концом упирается в эту связку.

Селезенка, лиен (греч. сплен) , представляет собой богато васкуляризованный лимфоидный орган.
В селезенке кровеносная система входит в тесное соотношение с лимфоидной тканью, благодаря чему кровь здесь обогащается свежим запасом развивающихся в селезенке лейкоцитов. Кроме того, проходящая через селезенку кровь освобождается благодаря фагоцитарной деятельности макрофагов селезенки от отживших красных кровяных телец («кладбище» эритроцитов) и от попавших в кровяное русло болезнетворных микробов, взвешенных инородных частиц и т. п.
Остальные ответы
Чуть выше двенадцатиперстной кишки
под желудком кажется
Располагается селезенка на уровне 9-10 ребра позади желудка, в левом верхнем отделе брюшной полости. Она соприкасается с диафрагмой, поджелудочной железой, толстой кишкой и левой почкой.
Она располагается в левом подреберье, проецируясь широким концом на грудную клетку между IX и XI ребрами