Top.Mail.Ru
Ответы

Что такое проблема в литературном произведении?

Текст дополнения: Спасибо! жду ещё ответов!

11 лет назад

Если по сути, то ПРОБЛЕМА в литературном произведении - это ВОПРОС, который ставит писатель перед читателем. Проблем в художественном произведении может быть много, но конечно же, бывает одна ведущая. Проблема обычно не формулируется автором в форме прямого вопроса (исключение - публицистические произведения, там прямые вопросы встречаются чаще, проблема может быть сформулирована чётко) . Автор может ответить на вопрос, т. е показать, как он видит решение конкретной проблемы. Это называется АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ по данной проблеме. Самая частая ошибка - это подмена понятия "проблема" понятием "тема" (никогда её не допускайте!) . Тема - это О ЧЁМ произведение (например, о любви) , проблема же, повторяю, - ВОПРОС (например, на какие жертвы может пойти любящий человек? что такое настоящая любовь и т. д.)

Проблема в литературном произведении - это суть конфликта, в котором по одну сторону оказывается главный герой, а по другую - один или несколько из следующих объектов: - другое действующее лицо или группа лиц с противоположными взглядами - общество и его предрассудки - недружественная природа или угроза природной катастрофы - непонимание близких - конфликт героя с самим собой, со своей совестью, разумом и т. п. Произведение посвящено, как правило, разрешению этого конфликта. Герой либо побеждает, либо погибает, либо примиряется с обстоятельствами. В любом произведении ищите конфликт. Найдёте конфликт - найдёте проблему произведения. Например, "Муму": конфликт крепостного Герасима с барыней-сатрапкой и конфликт Герасима с собственной совестью. Следовательно очевидны две проблемы: бесчеловечность крепостного права и отсутствие свободы воли раба. Можно найти ещё проблемы. В большинстве произведении их несколько.. .

11 лет назад

Традиционные проблемы. Литературные произведения, в абсолютном своем большинстве, имеют стабильные вечные темы, особенность которых состоит в том, что они практически неисчерпаемые, так как всегда будут актуальными в любом обществе. Сколько вариантов их раскрытия не было бы, все равно каждый раз остается что-то недосказанное, а также то, что поддается совершенно другой интерпретации в новых исторических условиях. Знакомясь с различными литературными произведениями, мы поражаемся тому, как одна и та же тема видеться разным писателям. По большому счету, многие литературные произведения, дошедшие до нас, описывают один и тот же сюжет, но разделенный и подкорректированный веками. Вечные темы литературы можно разделить на следующие категории: 1. Онтологические – темы неопознанных вечных явлений: космос, свет, тьма. 2. Антропологические темы: - понятие бытия – грех, причастность, гордыня, жизнь человека, смерть. - эпохальные события – войны, революции, мир, гражданская деятельность. - сфера социальных инстинктов – любовь, дружба, семья, рвение к власти, социальные трансформации человека. Рассуждения о вечных проблемах также весьма характерно для литературного процесса. Основной вечной проблемой, которая обсуждается в литературных произведениях, являются вопросы и проблемы нравственности человека и общества. Наряду с описанием данной проблемы, в литературе указаны и пути ее решения – для общества это революция или реформа, для человека – нравственное усовершенствование. Еще одной традиционной вечной проблемой является вопрос о неприятии обществом отдельной личности, так называемого, героя – одиночки. Особое место в литературном процессе занимает осветление общечеловеческих проблем – поиски смысла жизни, понимание добра и зла, внутренние терзания и т. д.

8 лет назад

шо?

8 лет назад

1 и 2 лучше.

Ответ на пост «Совет как бороться с кавказцами»

Помнится, было психологическое исследование. Пара психологов (мужчина и женщина) имитировали ссору на улице (а за углом прятался третий психолог и фиксировал реакцию прохожих). Так вот, когда женщина кричала что-то вроде: "Я тебя ненавижу, зачем я вышла за тебя замуж!", вмешивалось около 15% прохожих, а когда она кричала "Убери руки, я тебя не знаю!" - что-то около 70%. Из чего исследователи сделали вывод, что окружающие реагируют на поведение участников ссоры и не вмешиваются, когда не получают точных сигналов, что жертве нужна помощь. Я сама такой способ использовала, когда как-то на рынке меня пытался оттеснить в сторону лохотронщик - тихо, угрожающе, ничего доброго в мой адрес не планировал (видимо). Наверное, повёлся на интеллигентный вид и напрасно. Ну я и завизжала вот эти самые слова, максимально громко: "Убери руки, кто ты такой, я тебя не знаю, что ты пристал, я тебя не трогала!" Удивительно, с какой скоростью он скрылся - про такое говорят "растаял в толпе". Даже кричать "помогите" необязательно. Помощь всегда приходит. Не могу сказать, что это часто требовалось, но пару раз понадобилось. Короче: в ситуации приставаний забываем про хорошее воспитание, орём со всей дури, в тексте вопля информируем окружающих, что тот, кто к вам лезет, вам незнаком и вам его внимание не нравится. В людном месте срабатывает практически везде. А вы как справляетесь, девочки? Это вообще относится ко всем! И к славянам, просто такое все-таки у них реже ...