Ifa _
Просветленный
(23923)
11 лет назад
Поток или учебный поток в высших учебных заведениях — несколько учебных групп одной или схожих специальностей. Как правило, лекция читается в больших аудиториях для всего потока, в то время как семинар, лабораторное или практическое занятие проводится для каждой группы по отдельности. Такая система позволяет экономить время квалифицированных лекторов. Однако в случаях, когда на факультете к одному потоку относятся студенты не одной специальности, а нескольких схожих, то из-за разницы учебных планов лекция может читаться и для одной конкретной группы.
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (иногда — одним и тем же преподавателем).
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Учебный_поток
Bolt Hot
Мастер
(1652)
6 лет назад
Просмотрел юмореску Геннадия Ветрова и там его герой спрашивает преподавателя ( Юрия Гальцева), с какого потока тот студент то, что экстерном сдал. ( про Ленина). Шутки шутками, но я, вспомнив, что отучился в техникуме а потом в полутора ВУЗ ах, не знал, что такое параллельный поток и представления не имел, что это такое.
Оказалось, мягко говоря, жесть. Это где есть большие такие аудитории полукруглые, куда могут вместиться сразу несколько групп, что бы экономить время преподавателей. То есть если есть большое помещение, как бы зачем ему каждой группе объяснять одну и ту же лекцию читать. Проще сделать, скажем, из 6 групп два потока ( допустим, помещается в эту аудиторию три группы) это первый поток. А вторые три группы это будет второй поток.
Ну, так то логично. НО! Я вот только одного не пойму.
Ну хорошо, преподавателю то это удобно. А каково студентам то, если кто то чего то не понял?
Это же не урок получается, на котором можно спросить, если что не понял, а тупо лекция. Ито этот большое помещение, народу в несколько раз больше. А если плохо слышно, а если не понял. Да ну, бред какой то.
Я по заочно то вечерней форме обучения ито лучше учился. Каждая группа занимается в отдельном кабинете. А как иначе то?! И что за специалисты получаются после вот таких "потоков", даже затрудняюсь представить, если честно.
Сам об этом только что в Википедии узнал. Так и называется статья "Учебный поток"
Хотя может я и ошибаюсь. Но дело в том, что там акустика построена грамотно, что преподавателя должно быть хорошо слышно.
Но! Если это реально большая аудитория и ты сидишь где то на Камчатке под потолком ( как в кинотеатре), то что ты там увидишь то на доске той же? Что то я сильно сомневаюсь..
Иначе в таком большом помещении на лекции надо с биноклем ходить...
P.S. А я раньше думал про такие помещения полукруглые, как это мол круто.
Оказалось, что дело не в крутости, а в элементарной экономии. Проще сделать одну аудиторию, чем 3-4 кабинета. Ну и плюс, действительно, так или иначе, но сильно экономится время преподавателя, что бы не читать одну и ту же лекцию, например, три раза подряд в кабинетах разных групп.
Ато часто приходилось от кого либо читать или слышать какие либо воспоминания о парне или девушке с соседнего потока в студенческую пору. И я напрягал, помню, извилины, что это такое.
Курс - знаю, группа - знаю, поток - не знаю.
А вот из Википедии:
"Пото́к или уче́бный пото́к в высших учебных заведениях — несколько учебных групп одной или схожих специальностей. Как правило, лекция читается в больших аудиториях для всего потока, в то время как семинар, лабораторное или практическое занятие проводится для каждой группы по отдельности. Такая система позволяет экономить время квалифицированных лекторов. Однако в случаях, когда на факультете к одному потоку относятся студенты не одной специальности, а нескольких схожих, то из-за разницы учебных планов лекция читается для одной конкретной группы.
При поточной системе экзамены могут приниматься экзаменационной комиссией (или лектором с одним-двумя ассистентами) как традиционным способом, по группам, так и у всего потока, не делая различия между группами.
В некоторых университетах учебные потоки отсутствуют, лекции и семинары читаются каждой группе по отдельности (хотя и при этом одним и тем же преподавателем). В ряде вузов отсутствуют большие аудитории, поэтому лекции в них читаются для отдельных групп или же потоки разделяются на две-три части по две-четыре группы с таким расчётом, чтобы часть могла разместиться в аудитории."
Кристина Аркасова
Профи
(509)
3 года назад
тоже самое, что и в школах смены. Первая смена, например, учится с 8 часов и до 2х часов дня, вторая смена-с 3х и до 7.В этом и различие, просто по-разному называется: в школах-смены, в университетах, колледжах, техникумах (возможно) -потоки (первый и второй потоки)