
протяженность гор анд составляет км

Алег Архіпков Ученик (103), закрыт 7 месяцев назад
Лучший ответ
Geselle Просветленный (42787) 8 месяцев назад
А́нды, Анди́йские Кордилье́ры (исп. Andes; Cordillera de los Andes) — самая длинная (9000 км) и одна из самых высоких (гора Аконкагуа, 6962 м) горных систем Земли.
Источник: Википедия
Остальные ответы
Валентина Просветленный (33485) 8 месяцев назад
Протяженность составляет - 7240км.
Кудрявая Искусственный Интеллект (237539) 8 месяцев назад
А́нды, Анди́йские Кордилье́ры (исп. Andes; Cordillera de los Andes) — самая длинная (9000 км) [1] и одна из самых высоких (гора Аконкагуа, 6962 м) [2] горных систем Земли, окаймляющая с севера и запада всю Южную Америку; южная часть Кордильер. Местами Анды достигают ширины свыше 500 км (наибольшая ширина — до 750 км — в Центральных Андах, между 18° и 20° ю. ш.) [3]. Средняя высота — около 4000 м.

Анды являются крупным межокеанским водоразделом; к востоку от Анд текут реки бассейна Атлантического океана (в Андах берут начало сама Амазонка и многие её крупные притоки, а также притоки Ориноко, Парагвая, Параны, реки Магдалена и реки Патагонии) , к западу — бассейна Тихого океана (преимущественно короткие) .

Анды служат важнейшим в Южной Америке климатическим барьером, изолирующим территории к западу от Главной Кордильеры от влияния Атлантического океана, к востоку — от влияния Тихого океана. Горы лежат в 5 климатических поясах (экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном) и отличаются (особенно в центральной части) резкими контрастами в увлажнении восточных (подветренных) и западных (наветренных) склонов.

В силу значительной протяжённости Анд отдельные их ландшафтные части значительно отличаются друг от друга. По характеру рельефа и другим природным отличиям, как правило, выделяют три основных региона — Северные, Центральные и Южные Анды.

Анды протянулись через территории семи государств Южной Америки — Венесуэлы, Колумбии, Эквадора, Перу, Боливии, Чили и Аргентины
Источник: викиnедия