Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Какую букву надо писать о или е после шипящих?

Мастер (1103), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
В окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных после шипящих под ударением пишется О, без ударения Е (баржей, клещом, колючего, большой, бережок, порожек, вещевой, камышовый); так же у наречий (голышом, хорошо, горячо, неуклюже, вызывающе).
Под ударением пишется Ё:
- в суффиксе ЁВЫВА у глаголов (выкорчёвывать);
- в суффиксе ЁНН причастий (измельчённый);
- в суффиксе ЁН у отглагольных прилагательных (копчёный, печёный);
- в суффиксах существительных, образованных от вышеперечисленных глаголов, причастий и прилагательных (сгущёнка, тушёнка);
- в иноязычных словах с суфиксом ЁР (дирижёр, стажёр).
Остальные ответы
kogda kak.
napiwi slova i ya vstavlu
в глаголах и словах образованных от него е, в корне существительных она проверяется Ё в иностранных слова всегда о, в суффексе окончании сущ.прил и наречии о под ударением ё без ударения исключение суффикс ёр
смотря в каких слвах, слово "хорошо", или слово "еще", смотри по смыслу
Зависит, во-первых, от того, где писать:в корне или суффиксе/окончании. Корень: О пишем, если она ударная или не изменяется при подборе однокоренных слов; Ё -если в однокоренных словах на месте ё стоит е. В суффиксе и окончании написание О/Ё зависит от части речи,от которой слово образовано:от существительного и именных частей речи -О, от глагола -Ё.
Смотря в какой части речи:
в сущ и прил "о" пишется под ударением, "е"-без ударения.
в нар также, искл-"еще"