Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул цыц

Мастер (2047), закрыт 6 лет назад
а вы знете еще слова, где после Ц пишется Ы! желательно в корне... . очень надо.. . помогите... . где здесь филологи?
Дополнен 6 лет назад
ага! вот видите сколько еще таких слов...а говорите,что больше нет...не зря же мне в мгу такое задание дали....вот филолог,пусть и начинающий это знает!!!
Огромное спасибо Славянке!
Лучший ответ
Все производные от перечисленных тобой слов;
цы'пки - мелкие трещинки на коже после обветривания
Даль еще указывает:
цы'ба - коза
цыба'тый - тонконогий
цы'биться - ломаться, жеманиться
цыба'рка (цебарка, цибарка) - бадья, в которой из колодца достают воду
цы'бик - ящик чая
цы'бис - чибис, пигалица
цыбу'ля - лук
цы'вкать - цыкать
цы'вца - ткацкая шпулька
цыге'льня - кирпичный завод
цы'гмарь (цигмарь) - угар
цыгу'н - чугун
цыгник - растение волчок
цыду'ла - письмо, послание
цы'кля - стиральная доска
цымба'лы - музыкальный инструмент типа гуслей
цынга' - вид болезни
цы'ндра - гарь, окалина
цынова'ть - очищать лыки от коры
цыра'зник - крюк
цыре'н - сковорода, котел
Источник: Я - студентка филфака =)
>>Ralphy>>Мастер (2047) 6 лет назад
господи,ты меня спасла! спасибо огромное! а то я вот в мгу собралась...конечно не на фил-фак... Но без Цы я бы точно не попала бы даже на философский))))
Алеся Т,Знаток (394) 3 года назад
Даль... В современных словарях в этих словах стоит "И".
Остальные ответы
на сколько помню, эта фраза специально составлена так, чтобы запомнить все исключения, в которых после ц будет ы, так что других и нету
Друган дёрнул друлю для дракули. Пустое это дело.
" Цыпленок встал на цыпочки и цыц сказал цыгану. Цыган на цыпочки привстал, и он цыгану цыц сказал" и вариации оного.
В корне это единственные исключения. Другие - только однокоренные им.
Как раз, Вы сейчас и привели все исключения из этого правила. Других нет. В остальных случаях всегда пишеться И. (например: ЦИРК, ЦИТАТА) . Это, что касается корня.
В окончаниях же и суффиксах после Ц пишется Ы (например: БОЙЦ-Ы, ОГУРЦ-Ы, СЕСТРИЦ-ЫН, ЦАРИЦ-ЫН-О) . Исключениями здесь являются глагол МУЗИЦИРОВАТЬ, а также все существительные, которые в именительном падеже оканчиваются на – ЦИЯ (например: СТАНЦИЯ, ПОЗИЦИЯ, АКЦИЯ) .