Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Какие витамины содержатся в болгарском сладком перце? Кому он особенно полезен?

Мудрец (14140), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
По содержанию витамина С сладкий перец (особенно красный и жёлтый) превосходит лимон и даже чёрную смородину!Причём больше всего аскорбиновой кислоты содержится около плодоножки,то есть в той части плода,которую мы срезаем во время чистки.
В перце аскорбиновая кислота сочетается с большим количеством витамина Р(рутина).Такое содружество способствует укреплению кровеносных сосудов и снижению проницаемости их стенок.
В перце провитамина А больше,чем в моркови: ежедневное употребление 30-40г плодов стимулирует рост волос,улучшает зрение,состояние кожи и слизистых оболочек организма.
Богат витаминами В1,В2,В6 и РР,поэтому людям страдающим депрессией,сахарным диабетом,отёками,дерматитом,а также при ухудшении памяти,бессоннице,упадке сил следует обязательно включать болгарский перец в своё меню.
Если жгучий стручковый перец чили употреблять внутрь это поможет нормализовать мозговое кровообращение,предупредит развитие атеросклероза,облегчит состояние при бронхиальной астме,кашле,ангине,гриппе.
Благодаря высокому содержанию минеральных солей калия и натрия,а также микро и макроэлементов(железо,цинк,йод,кальций,фосфор,магний),перец незаменим при анемии,низком иммунитете,раннем облысении,остеопорозе.
Сладкий перец можно использовать в качестве основы для питательной маски:мясистый плод натрите на мелкой пластмассовой тёрке,1ч.л. кашицы смешайте с таким же количеством сметаны и яйцом.Нанесите маску на лицо и шею на 20-30 минут,смойте тёплой водой.
В состав перца (как жгучего,так и сладкого) входит алкалоид капсаицин,который собственно ,и придаёт овощу характерный вкус.Это вещество стимулирует работу желудка и поджелудочной железы,возбуждает аппетит,снижает артериальное давление,разжижает кровь,препятствуя образованию тромбов.
Для наружного применения в виде согревающих мазей и пластырей жгучий прец показан как средство от радикулита,артрита,невралгии и ревматических болей.
Жгучий прец замедляет рост раковых клеток-к такому выводу пришли исследователи из Питтсбургского университета,причём особенно полезно есть его при раке яичников.
Остальные ответы
Учитывая высокое содержание в сладком перце эфирного масла, витамина С, рутина и каротина, его рекомендуют ослабленным и больным детям, беременным женщинам, пожилым людям, а также при гиповитаминозе С, заболеваниях печени и сердца.