Объясните, по какому принципу собран хронологический ряд, кратко укажите, какие события произошли в указанные годы : 1946, 1949, 1950, 1962, 1979 .
2 . Установите соответствие между сражениями, военными операциями Великой Отечественной войны и годами, когда они произошли . Ответ запишите в виде определенной последовательности цифр .
А ) под Смоленском 1 ) 1941 г.
Б) форсирование Днепра 2 ) 1942 г.
В ) под Харьковом 3) 1943 г.
Г) за освобождение Москвы 4) 1944 г.
5) 1945 г.
^ История и лингвистика
1 . Расшифруйте следующие аббревиатуры: ТНК, МВФ, ВТО.
2 . Объясните, что означает данный фразеологический оборот и вспомните, с какими событиями связано его появление: филькина грамота.
Историческая личность
1 . Определите, кто из идеологов народнического движения является автором этих строк:
«Переустройство общества должно быть осуществлено не только для народа, но и самим народом. Но малограмотные и забитые трудящиеся не в состоянии сразу понять идеи социализма. Надо помочь народу уяснить его потребности, силу и возможности. Революционная молодежь должна запастись терпением и своей активной работой в народе подготавливать почву для социальной революции» .
2 . Среди исторических деятелей, названных ниже, трое – современники. Укажите их.
С. Ю. Витте
Э. Золя
Т. -П. Талейран
Ф. Д. Рузвельт
Ф. Рабле
3. Установите соответствие между проводившимися в СССР, РФ экономическими реформами и фамилиями осуществлявших их руководителей. Ответ запишите в виде определенной последовательности цифр .
А ) переход на управление промышленностью по территориальному 1 ) Е. Т. Гайдар
принципу 2 ) Н. С. Хрущев
Б) совершенствование планирования и экономического 3) М. С. Горбачев
стимулирования в промышленном производстве 4) А .Н. Косыгин
В ) радикальная экономическая реформа, переход к рыночным 5) И . В . Сталин
отношениям
Г) ускорение социально-экономического развития СССР на
основе достижений научно-технического прогресса
^ История культуры
1 . На каком памятнике высечены эти слова еврейской поэтессы Эммы Лазарус:
Укрою гонимых, согрею озябших,
Бездомным дам пищу и кров.
Всем, кто свободой дышал,
Факел мой путь указал .
2 . Установите соответствие между названиями литературных произведений и временем их создания. Ответ запишите в виде определенной последовательности цифр .
А ) «Путешествие из Петербурга в Москву» 1 ) XII в .
Б) «Слово о полку Игореве» 2 ) XV в .
В ) «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» 3) XVI в .
Г) «Задонщина» 4) XVII в .
5) XVIII в .
^ Работа с источником
1 . О каком событии говорит председатель Государственной думы, М. В . Родзянко?
« В ночь на 17 декабря 1916 года произошло событие, которое по справедливости надо считать началом второй революции… »
2 . Прочтите отрывок из стихотворения В . Рождественского и назовите век, о котором идет речь.
Объясните, по какому принципу собран хронологический ряд, кратко укажите, какие события произошли в указанные годы : 1946, 1949, 1950, 1962, 1979 .
2 . Установите соответствие между сражениями, военными операциями Великой Отечественной войны и годами, когда они произошли . Ответ запишите в виде определенной последовательности цифр .
А ) под Смоленском 1 ) 1941 г.
Б) форсирование Днепра 2 ) 1942 г.
В ) под Харьковом 3) 1943 г.
Г) за освобождение Москвы 4) 1944 г.
5) 1945 г.
^ История и лингвистика
1 . Расшифруйте следующие аббревиатуры: ТНК, МВФ, ВТО.
2 . Объясните, что означает данный фразеологический оборот и вспомните, с какими событиями связано его появление: филькина грамота.
Историческая личность
1 . Определите, кто из идеологов народнического движения является автором этих строк:
«Переустройство общества должно быть осуществлено не только для народа, но и самим народом. Но малограмотные и забитые трудящиеся не в состоянии сразу понять идеи социализма. Надо помочь народу уяснить его потребности, силу и возможности. Революционная молодежь должна запастись терпением и своей активной работой в народе подготавливать почву для социальной революции» .
2 . Среди исторических деятелей, названных ниже, трое – современники. Укажите их.
С. Ю. Витте
Э. Золя
Т. -П. Талейран
Ф. Д. Рузвельт
Ф. Рабле
3. Установите соответствие между проводившимися в СССР, РФ экономическими реформами и фамилиями осуществлявших их руководителей. Ответ запишите в виде определенной последовательности цифр .
А ) переход на управление промышленностью по территориальному 1 ) Е. Т. Гайдар
принципу 2 ) Н. С. Хрущев
Б) совершенствование планирования и экономического 3) М. С. Горбачев
стимулирования в промышленном производстве 4) А .Н. Косыгин
В ) радикальная экономическая реформа, переход к рыночным 5) И . В . Сталин
отношениям
Г) ускорение социально-экономического развития СССР на
основе достижений научно-технического прогресса
^ История культуры
1 . На каком памятнике высечены эти слова еврейской поэтессы Эммы Лазарус:
Укрою гонимых, согрею озябших,
Бездомным дам пищу и кров.
Всем, кто свободой дышал,
Факел мой путь указал .
2 . Установите соответствие между названиями литературных произведений и временем их создания. Ответ запишите в виде определенной последовательности цифр .
А ) «Путешествие из Петербурга в Москву» 1 ) XII в .
Б) «Слово о полку Игореве» 2 ) XV в .
В ) «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» 3) XVI в .
Г) «Задонщина» 4) XVII в .
5) XVIII в .
^ Работа с источником
1 . О каком событии говорит председатель Государственной думы, М. В . Родзянко?
« В ночь на 17 декабря 1916 года произошло событие, которое по справедливости надо считать началом второй революции… »
2 . Прочтите отрывок из стихотворения В . Рождественского и назовите век, о котором идет речь.
И я любил твои наивные пристрастья:
Охоты и балы, запретной встречи счастье
Горячку и озноб зеленого стола…
Мне грустно, что теперь не надо похищать
На тройке бешеной невест голубоглазых,
Что в рудники Читы, в картежный полк Кавказа
Нам больше не пришлет благословенья мать.
Что не умеем мы поверить до конца,
Как Герцен некогда, огню высокой клятвы…