Лирический сюжет - это отражение динамики поступков героев в произведении, событии, действии. Хотя некоторые исследователи, такие как: А. И. Ревякин и В. В. Одинцов считают, что в лирическом произведении нет сюжета, все же большинство других исследователей считают, что в лирическом произведении все же сюжет присутствует. Хотя он весьма своеобразен. В лирике сюжет построен на событиях воспроизводимых в той мере, какая необходима для эмоциональной окраски. Таким образом сюжет можно считать фрагментарным.
В работе Александра Андреева "И снова о сюжете" автор рассматривает точки зрения разных исследователей, приводя аргументы "за" и "против" существование лирического сюжета. В своей работе А. Андреев ссылается на такого исследователя как Т. И. Сильман, который утверждает, что сюжет в лирике существует: "сюжет в лирике "развертывается" не своим естественным путем, не первично, а отраженно, через переживания героя, который с точки зрения перспективы изображения находится в некоей фиксированной пространственно-временной точке, соответствующей в психологическом плане состоянию лирической концентрации". С этой точки зрения показательно стихотворение Пушкина "Подъезжая под Ижоры".
Подъезжая под Ижоры,
Я взглянул на небеса
И воспомнил ваши взоры,
Ваши дивные глаза,
Стройный стан.. .
Поэт и едет, и вспоминает, причем все - поездка и воспоминание объединены случайным совпадением цвета глаз и неба. В сюжете лирических стихов исследователи видят внутренние переживания героев. Так как время переживаний героя за одно мгновение может передать всю жизнь. "
Опираясь на работу Александра Кирова"лирический роман в поэзии Н. М. Рубцова" можно говорить о том, что в лирике"сюжет не реконструируется в полном объеме"
"Это – душевная драма, изображенная в самый острый момент своего развития, в ситуации, раскрывающей суть драматического конфликта и освещающей образы лирических героев и их взаимные отношения, но только в той мере, в какой это нужно для художественной цели автора-лирика"
Для создания сюжетности автор вводит повествовательную интонацию, рассказывает о каком-либо событии из жизни лирического героя. "Рассказ может быть развернутым или ограничиться намеками на сюжетную ситуацию. "
Александр Андреев также в своей статье говорит о том, что о развитости сюжета в лирике говорить не приходится, так как подробные сюжетные описания снижают лирический накал. "Например: гражданские стихи Некрасова ("Размышления у парадного подъезда"). Развитие сюжета в лирике без отрицательного влияния представлено в "лирических новеллах" Вот, например, лирическая новелла Полонского "Встреча"
Вчера мы встретились, - она остановилась -
Я также - мы в глаза друг другу посмотрели.
О боже, как она с тех пор переменилась;
В глазах потух огонь, и щеки побледнели.
И долго на нее глядел я молча строго -
Мне руку протянув, бедняжка улыбнулась;
Я говорить хотел - она же ради бога
Велела мне молчать, и тут же отвернулась.
И брови сдвинула, и выдернула руку,
И молвила: "Прощайте, до свиданья. "
А я хотел сказать: "На вечную разлуку
Прощай, погибшее, но милое созданье
В стихотворении в неявном виде присутствует целая история, что говорит о сюжетности новеллы. Сюжет в лирике имеет подчиненную роль. Лирика для описания переживания лирического героя водит сюжет, чем чаще всего приводит к снижению лирического накала
http://wiki.kspu.karelia.ru/index.php/Лирический_сюжет