Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

как называется самая глубокая в мире скважина, послужившая источником легенды от том, что русские добурились до ада?

Просветленный (20280), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Кольская сверхглубокая скважина (СГ-3) — самая глубокая параметрическая скважина в мире. Находится в Мурманской области, в 10 километрах к западу от города Заполярный.
Начало бурения - 1970 год.
Достигла глубины - 12262 метра.

«Доктор Губерман, какого черта вы откопали там внизу? » – реплика из зала прервала доклад российского ученого на заседании ЮНЕСКО в Австралии. За пару недель до этого, в апреле 1995 года, по миру прокатилась волна сообщений о таинственной аварии на Кольской сверхглубокой скважине.

Якобы на подходе к 13-му километру приборы зафиксировали странный шум, доносящийся из недр планеты, – желтые газеты в один голос уверяли, что так звучать могут только вопли грешников из преисподней. Через несколько секунд после появления страшного звука прогремел взрыв…
http://www.popmech.ru/article/4941-na-poroge-preispodney/
Остальные ответы
так и называется кольская сверхглубокая
Кольская сверхглубокая скважина (СГ-3).
Источник: Вики
ребята второе солнце нашли )
Эту скважину пробурили наши буровики на Кольском полуострове глубиной более 13 километров!