Срочно нужна ваша помощь!)
(1) Я считаю, что нашему языку ничего не угрожает. (2) Но есть серьезная угроза речевой культуре — когда человек ДАЖЕ не представляет себе богатейших ресурсов и возможностей родного языка в его познавательной и коммуникативной функции. (3) Противостоять этой опасности можно ТОЛЬКО признав, что чувствовать язык так же естественно, как жару и холод, вкус горького и сладкого, печаль и радость, и чувство языка надо ценить и развивать. (4) ВЕДЬ есть еще и эстетическая функция, которая совсем не ограничивается сферой художественной литературы: она в значительной степени формирует наше сознание.
1. Определите стиль текста.
2. Тип речи.
3. Какова тема и основная мысль текста, средства связи предложений.
4.Начертите схему 3 предложения, выполните синтаксический разбор.
5.Начертите схему 4 предложения, определите тип предложения.
6.Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
1. 1) Я считаю, что нашему языку ничего не угрожает. (2) Но есть серьёзная угроза речевой культуре, когда человек даже не представляет себе богатейших ресурсов и возможностей родного языка в его познавательной и коммуникативной функции. (3) Противостоять этой опасности можно, только признав, что чувствовать язык так же естественно, как жару и холод, вкус горького и сладкого, печаль и радость, и чувство языка надо ценить и развивать. (4) Ведь есть ещё и эстетическая функция, которая совсем не ограничивается сферой художественной литературы: она в значительной степени формирует наше сознание.
Стиль: публицистический
2. Описание
3. Тема: культура языка
Основная мысль: нужно соблюдать правила речевой культуры и узнавать свой язык ещё больше
Средства связи: синонимы (угроза - опасность), местоимения (этой)
4. [ ...|-.-.--|, ..], (что ...), и [ ...].
Этой - определение
Опасности - дополнение
Можно противостоять - сказуемое
Только - частица
Признав обстоятельство
Что - союз
Чувствовать - подлежащее
Язык - дополнение
Так же - сююз
Естественно - сказуемое
Как - союз
Жару, холод, вкус, горького, сладкого, печаль, радость - дополнения
И - союз
Чувство - дополнение
Языка - определение
Надо ценить, развивать - сказуемое
5. [ ...], (которая ...): [ ...].
Предложение с разными видами связи (подчинительной и сочинительной)