
Что такое прогестерон???

Евгения Цой Знаток (286), закрыт 6 лет назад
Что такое прогестерон???
Лучший ответ
Рашников Михаил Гуру (4552) 6 лет назад
Прогестерон
(от лат. pro - раньше, для, в пользу и gestatio - ношение, беременность), женский половой гормон позвоночных животных и человека. По химической природе - стероид, синтезируемый в организме из холестерина. Будучи промежуточным продуктом при биосинтезе всех стероидных гормонов, П. может образовываться в любых секретирующих их тканях. Основное место синтеза П. у высших животных и человека - жёлтое тело яичников, где образование П. регулируется лютеинизирующим гормоном гипофиза. В крови П. находится главным образом в виде комплексов с белками. Во взаимодействии со вторым женским гормоном - эстрадиолом - П. регулирует эстральный цикл у млекопитающих (или менструальный - у человека). В предовуляторную фазу полового цикла у женщин суточная продукция П. (в основном в коре надпочечников) составляет 1-3 мг,в постовуляторную - до 20-30 мг (в основном в жёлтом теле). П. вызывает изменения в слизистой оболочке матки, подготовляя её к имплантации оплодотворённой яйцеклетки. Если оплодотворения не произошло, жёлтое тело атрофируется, а секреция П. снижается. При наступлении беременности для её нормального протекания необходимо образование до 200-250 мг П. в сутки (в чём участвует и плацента). П. подавляет активность гладкой мускулатуры матки, предотвращая тем самым выкидыш плода, а также препятствует овуляции новых фолликулов. В конце беременности концентрация П. в матке снижается, что служит одним из пусковых механизмов родов. П. и его синтетические производные (общее название прогестины, или гестагены) используются в медицине при лечении различных нарушений овариального цикла и беременности, а в сочетании с эстрогенами - как противозачаточные средства. П. обнаружен также у некоторых насекомых (производные П. служат им "химическим оружием") и у цветковых растений. Химическая структура П. установлена в 1934 (А. Бутенандт и др.).
Остальные ответы
Ляля Ляля Мудрец (15305) 6 лет назад
гормон
ирина Гуру (3490) 6 лет назад
гормон
фАнтАзИя Просветленный (20220) 6 лет назад
средство от запора. точняк
серкова василиса александровна Профи (857) 6 лет назад
Женский гормон..если его недостаточно, то начинаются проблемы....
Peva Оракул (62689) 6 лет назад
Прогестерон - один из гормонов, оказывающий основное влияние на функционирование женской половой системы
Tatiana Просветленный (25928) 6 лет назад
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

Структура молекулы прогестеронаПрогестерон — основной гормон жёлтого тела яичников, прогестин (или, иначе, гестаген). По химическому строению является стероидным гормоном.

Прогестерон также в значительных количествах производится корой надпочечников у обоих полов. Он является предшественником в биосинтезе глюкокортикоидов.

Прогестерон также является предшественником ряда нейростероидов в головном мозге. В частности, он является предшественником аллопрегненолона, оказывающего аллостерическое модулирующее воздействие на рецепторы ГАМК в мозгу через специфический нейростероидный сайт ГАМК-рецептора.

Очень большое количество прогестерона производит плацента плода во время беременности, причём количество производимого плацентой прогестерона прогрессивно увеличивается от I к III триместру беременности и резко падает за несколько дней до родов.

александр николаевич Мудрец (17698) 6 лет назад
женский половой гормон