Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

D чем заключается сильная зависимость полетов самолетов от погоды?

М А Р Г О Мастер (1999), закрыт 10 лет назад
Дополнен 10 лет назад
Приношу извинение за допущенную ошибку в вопросе.
В чем заключается зависимость полетов самолетов от погоды?
Лучший ответ
В и х р ь Высший разум (135139) 10 лет назад
Здравствуйте!
Зависимость Воздушных Судов(ВС)от погоды остаётся ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ и при современных средствах автоматизации обеспечения полётов.
Поэтому существует спец.служба метео-обеспечения полётов("Метео"),и НАУКА - Авиационная метеорология(исследования зависимости авиации от погоды и разработка методов метеообеспечения полётов);она ОБЯЗАТЕЛЬНО преподаётся в авиационных училищах и ВУЗ-ах.Лётно-диспетчерский состав регулярно проходят проверку по Авиационной метеорологии и метеообеспечения полётов! Когда говорят о"влиянии"погоды на авиацию,это неверно-речь идёт об ОСТРОЙ ЗАВИСИМОСТИ авиации от погоды!
Среди авиаторов НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЮТ шуток о погоде(их легко"отпускают"юмористы и неграмотные люди)
Полёты производятся с учётом МЕТЕО-МИНИМУМОВ погоды как аэродрома так и данного экипажа.
Для сокращения объёма вынужден лишь перечислить Метео-Факторы,от которых зависит авиация.Они разделяются на ОБЪЕКТИВНЫЕ(действующие на ВС)и СУБЪЕКТИВНЫЕ(действующие на лётчика)и любой из указанных факторов при неправильном учёте и игнорировании может вызвать Авиапроисшествие (АП).

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
1) ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА(Т);определяет:
1.1 Длину потребной ВПП(взлётно-посадочной полосы)для взлёта и посадки ВС: при большей Т плотность уменьшается и потребная ВПП возрастает из-за уменьшения подъёмной силы(опасность «выкатывания за ВПП)
1.2 Тягу двигателей при большей Т уменьшается (аналогично 1.1)
1.3 При резких изменениях Т с высотой в приземном слое (инверсии, неустойчивость)изменяются траектории набора высоты и снижения ВС
2) АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ(Р)–от него зависит:
2.1 Длина потребной ВПП (влияние обратно Т); при уменьшении Р потребная ВПП увеличивается(«выкатывание»!).
2.2. Полёты по эшелонам происходят не только по радиовысотомеру,но и по заданной барометрическим высотомером высоте (по Барометрическому Альтиметру).
3) ВЕТЕР – от него зависит:
3.1 Выбор направления взлёта-посадки - только против ветра - для сокращения потребной длины ВПП (избегаем «выкатывания»!)
3.2 Набор высоты и снижение зависят – от распределения ветра с высотой и по горизонтали (сдвиги ветра)– они могут давать «сваливание»,«потерю управления»,«выкатывание», преждевременная посадка»….
3.3 Выбор траектории полёта на маршруте в зависимости от ветра (навигационный треугольник скоростей);
3.4 Струйные течения (Нижние и Верхние)– их зоны чреваты потерей управления ВС.
3.5 Опасные ветровые явления: ураганы,шквалы,бури, смерчи....
4) ТУРБУЛЕНТНОСТЬ и ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОТОКИ–вызывают:
4.1 Болтанку ВС в полёте (иногда даже«потерю»управления ВС)
4.2 Броски ВС у Земли и на Высотах
5) ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА–вызывает:
5.1 Ухудшение состоянии ВПП (снежные заносы, лёд на ВПП, глиссироваине колёс
5.2 Потеря видимости в облаках, туманах и осадках, «налипание» снега на стекло кабины.
5.3 Обледенение ВС в полёте и на Земле, ливни, град....
5.4 Помпаж(остановка)двигателей и«ударный» вес осадков при сильном ливневом дожде
6) ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ВС В ПОЛЁТЕ и и грозовые явления-УДАРЫ МОЛНИЙ В ВС
СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ
1. Ухудшение видимости(пилоту«не видно»как ВПП,так и ситуации)-при тумане, осадках(снег, дождь),задымлении(лесные и торфяные пожары),пыльные бури и др..
2. Высота нижней границы облаков над ВПП.
Зависимость от этих двух факторов уменьшается при«наведении»ВС высокоточными радиолокационными средствами и при повышении качества и мощности светового оборудования ВПП.
2. НЕГРАМОТНОЕ или ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ как экипажей, так и диспетчеров к информации о погоде.

Благодаря работе авиаметеорологов АП по метео- причинам происходят реже, чем по всем другим (ошибки экипажей, диспетчеров, отказы техники).
Но в любом случае, летать самолётами намного безопаснее, чем ездить на автомобиле,см. http://otvet.mail.ru/question/71452324
Всего Вам доброго и счастливого полёта.

Источник: Авиационная метеорология
Остальные ответы
Александр Трофимов Высший разум (4686957) 10 лет назад
в ветрах... в основном
в ураган не полетаешь
и наличие вулканического пепла в атмосфере
остальное - решаемо
Sergey Mukhin Оракул (99198) 10 лет назад
При плохой видимости особенно при посадке и взлете летчик не видит наземных ориентиров, что может привести к аварии или, не дай Бог, к катастрофе. Сильный боковой ветер при посадке или взлете может привести к тому, что самолет снесет в сторону от взлетно-посадочной полосы. Сильный встречный ветер на маршруте увеличивает расход горючего и снижает дальность полета. Туман (ничего не видно) вообще делает невозможным взлет и посадку. И т. д. т. п.
Похожие вопросы