Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Мотивы поведения Базарова в истории дуэли с Павлом Петровичем

Знаток (300), закрыт 10 месяцев назад
Лучший ответ
Эпизод дуэли от начала до конца пронизан иронией автора.
Комичны уже переговоры врагов о правилах дуэли: они будто обсуждают
предстоящий обед или бал.
Несмотря на неожиданность вызова, Базаров невозмутимо спокоен и вежлив;
Павел Петрович хотя и взволнован, но старается быть любезным.
Базаров принимает вызов, он считает, что "с теоретической точки зрения дуэль- нелепость, ну, а с практической точки зрения-это дело другое". И он принимает
вызов,хотя следуя аристократическому обычаю, он нарушает принципы нигилизма.
Базаров не мог отказать, ведь у Кирсанова в руках была тяжёлая трость, и даже при мысли о возможном оскорблении "вся его гордость поднялась на дыбы":
"Отказать было невозможно, ведь он меня, чего доброго, ударил бы, и тогда… Тогда пришлось
бы задушить его, как котёнка".
Кульминация дуэли-ранение Кирсанова. Он слаб, теряет сознание, хотя рана несерьёзная. Базаров же поступает благородно: "Теперь я уже не дуэлист, а доктор".
Остальные ответы
Афиша Mail.Ru представляет:

Телеканал предлагает пермскому пацану Коляну, попавшемуся на краже канализационных люков, принять участие в реалити-шоу. За ним всё ...