Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что представляет собой "техника трех карандашей" в живописи?

A-stra Гений (78534), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (40260) 17 лет назад
В три карандаша или САНГИНА-УГОЛЬ-МЕЛ

Сангина (франц. sanguine, от лат. sanguinelis - кроваво-красный) , карандаши (без оправы) различных красно-коричневых тонов. Природная (натуральная) и искусственная С. состоят из каолина и окислов железа…
Сангина - инструмент для рисования в виде палочки-карандаша без оправы. Современная сангина изготовляется из каолина и оксидов железа с добавлением клеящих веществ. Сангина: - дает мягкую красочную линию; …

"Рисунки Жана-Батиста Греза".
Французский художник писал портреты и бытовые сцены, а также аллегорические и мифологические картины. Созданию каждой картины предшествовала работа рисовальщика. Рисунки Греза, сделанные сангиной или "в три карандаша", еще при жизни автора в XVIII веке стали предметом коллекционирования. 240 его листов с 1769 года хранятся в Академии художеств, они служили образцом для обучения студентов. Их купил в Париже будущий президент Академии художеств Иван Бецкой, возможно, по рекомендации и при посредничестве Дидро, который долгое время поддерживал тесные отношения с художником.



Сангина - самый утонченный, самый аристократический инструмент рисунка. - Поэтому наибольшим успехом она пользуется у художников элегантного стиля, стремящихся к изяществу рисунка и композиции - Понтормо и Россо, Фурини и Ватто. Высшие достижения сангины относятся к XVIII веку. Она с одинаковым успехом воспроизводит женскую обнаженную фигуру или причуды тогдашней моды, причем и вполне самостоятельно и в сочетании с черным и белым (так называемая "техника трех карандашей"). Ватто-самый выдающийся мастер сангины, он пользуется чуть заметным нажимом карандаша, легкой штриховкой, пятнами красной пыли придавая рисунку богатую тональную вибрацию.
Остальные ответы
Ольга Гений (51047) 17 лет назад
Художники Возрождения разработали и широко использовали интересный способ рисования: они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированнаю бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки. В этой технике , известной как техника трех карандашей, рисовали в 17 веке Рубенс и Иорданс, а в 18 веке - Буше, Фрагонар и Ватто.

Николай Просветленный (38590) 17 лет назад
Выставка для по­клонников Пьера Ронсара и по­читателей Маргариты Наварр­ской. Около 80 персонажей французского Возрождения – королей, военачальников, кра­савиц, ученых, художников… Именно они взбирались по ле­стницам Шамборского замка и прогуливались в окрестностях Шенонсо, принимали участие в восхитительных празднествах Франциска I, получали в пода­рок отравленные перчатки и горячие поцелуи, плели интри­ги и встречались тайком в зако­улках Лувра. Имена их сегодня забыты, и в этикетках нередко значится всего лишь «Портрет мужчины в шляпе» или «Портрет молодой женщины». Но одно то, что их изображения были вы­полнены придворными живо­писцами Жаном Фуке, пьянчу­гой и циником Франсуа Клуэ, Пьером Дюмустье и другими, свидетельствует, что это были важные персоны. Этим масте­рам удалось превратить рису­нок из подготовительных на­бросков в самостоятельный вид искусства, а так называе­мая техника трех карандашей (сангина, уголь, мел) позволила при минимуме средств дости­гать живописного эффекта.
Французские «карандаши» слу­жили дипломатическими дара­ми и быстро стали предметом коллекционирования во всей Европе.

Похожие вопросы