Julik
Просветленный
(24453)
17 лет назад
Традиционная ассоциация королей в игральных картах:
король пик - Давид IV Строитель (груз. დავით აღმაშენებელი, Davit Aghmashenebeli), (р. около 1073 — умер 24 января 1125) — грузинский царь (с 1089), сын Георгия II, из династии Багратиони
король треф - Александр III, известный под именем Великий (Македонский) (356-323 гг. до н. э.) , царь Македонии
бубновый король - Гай Юлий Цезарь (102?-44 гг. до н. э. ) - великий римский полководец и государственный деятель - родился 12 июля 102 года до н. э.
король червей - Карл Вели́кий (нем. Karl der Große, лат. Carolus Magnus, фр. Charlemagne, польск. Karol Wielki, 747—814) — король франков (768—814), король Ломбардии (лангобардов) (с 774), император Запада (800—814).
Игральные карты использовались в педагогических целях едва ли не с момента своего появления в Европе. С помощью карт преподавали историю и географию, логику и юриспруденцию, латынь, грамматику, астрономию, геральдику, математику и военное искусство.
В 1507 г. францисканский монах, бакалавр теологического факультета в Кракове Томас Мурнер выпустил книгу «Chartiludium logicae», состоящую из учебных карт, при помощи которых учёный монах преподавал логику. Мурнер добился такого успеха в дидактике, что его даже обвинили в колдовстве и едва не сожгли на костре. Ещё раньше Мурнер использовал тот же принцип для преподавания кодекса Юстиниана.
Вероятно, изобретённая Мурнером методика показалась эффективной европейским учителям, если её охотно применяли для образования монарших особ, например Людовика XIV. Когда Людовику XIV было 6 лет, у него было 4 колоды: «Короли Франции» , «Знаменитые королевства» , «География» и «Метаморфозы» . Будущий Король-Солнце узнал в раннем детстве, кто такой Карл Великий, какие есть на земле страны и какие сказки написали Апулей и Овидий. И узнал он это, и запомнил благодаря колоде карт.
Старинные ИНДИЙСКИЕ карты представляют собой настоящий учебник мифологии. Известна только одна древняя колода, создание которой приписывается Великому Моголу Акбару, на фигурных картах которой изображены светские лица. На всех остальных дошедших до нас индийских картах («Дасаватара» , «Рамаяна» и пр. ) изображены мифологические персонажи: бог Вишну в 10-ти его воплощениях (аватарах) : Рама, Кришна и т. д.
Появление в XVII веке геральдических игральных карт связывают с именем Клода Оронса Фине, опубликовавшим под псевдонимом месье де Брианвиля в 1660 г. в Лионе одну из первых известных в наше время колод с гербами: Jeu de Blason.
Темой рисунка игральных карт часто были исторические личности. Изображение героев древности (Александра Македонского, Цезаря, Карла Великого и др. ) в виде карточных королей, античных богинь и великих женщин (Афина, Жанна д'Арк, Юдифь и др. ) в виде дам, выдающихся храбрецов (Гектор, Деций, Ланселот и др. ) в виде валетов – стало традицией едва ли не с момента зарождения производства карт в Европе. Художники придавали карточным персонажам портретное сходство с современными им монархами, их полководцами и дамами сердца (Карл VII, Агнесса Сорель и т. д.) . Например, во времена Великой французской революции, монархов на игральных картах сменяли вольнодумцы и тираноборцы: Брут, Вольтер, Ганнибал, Гораций, Лафонтен, Мольер, Руссо, Сен-Симон.
JulikПросветленный (24453)
17 лет назад
События библейской истории тоже нашли своё отражение в игральных картах. Церковь не питала расположения к карточным играм, и художники, избравшие темой своих рисунков библейские сюжеты, нашли интересную интерпретацию символики карточных мастей. Например, на немецких картах, называемых «духовной колодой», валет листьев изображён в виде пророка Ионы под зелёным деревом, а туз желудей символизирует блудного сына, который в скитаниях дошёл до такой меры падения, что вынужден был питаться желудями вместе со свиньями.
Карты с изображениями на религиозную тему, по-видимому, предназначались, главным образом, для развлечения людей духовного звания, которым игра в карты была, как правило, запрещена.
JulikПросветленный (24453)
17 лет назад
В широком смысле, любая игра является обучающей, т. к. в процессе игры человек совершает умственную работу. Практически в каждой игре, коммерческой или азартной, есть основы многих наук: теории вероятностей, математической логики, не говоря уже об арифметике и элементарной логике, без знания которых нельзя выиграть ни в бридж, ни в покер, ни в орлянку. Кроме того, игра исподволь обучает таким вещам, как основы права и этики, помогает развивать память, внимательность, сообразительность.
Возможно, самым главным козырем игрового подхода к образованию является мотивация. Человек хочет играть! Если преподаватель сумеет облечь свою науку в форму игры, цель достигнута: ученики хотят учиться.