Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

скажите ответы на эту контрольную пожалуйста

Любовь Знаток (363), закрыт 10 лет назад
Но драма уже совершилась бесповоротно. Прибывши домой, головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами. «Так и процвела сия древняя отрасль» , -прибавляет летописец. Но вору-новотору эта покорность была не по нраву. Ему нужны были бунты, ибо усмирением их он надеялся и милость князя себе снискать, и собрать хабару с бунтующих. И начал он донимать глуповцев всякими неправдами, и действительно, не в долгом времени возжог бунты. Взбунтовались сперва заугольники, а потом сычужники. Вор-новотор ходил на них с пушечным снарядом, палил неослабляючи и, перепалив всех, заключил мир, то есть у заугольников ел палтусину, у сычужников – сычуги. И получил от князя похвалу великую. Вскоре, однако, он до того проворовался, что слухи об его несытом воровстве дошли даже до князя. Распалился князь крепко и послал неверному рабу петлю. Но новотор, как сущий вор, и тут извернулся: предварил казнь тем, что. не выждав петли, зарезался огурцом. А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1-сказка, 2-повесть, 3- рассказ, 4-роман. А2. Какое место этот фрагмент занимает в произведении? является завязкой сюжетного действия; завершает повествование; играет роль вставного эпизода; является одним из этапов развития сюжета. А3. О чём этот отрывок? Главной темой данного фрагмента является: 1-тема добра; 2- тема покорности; 3- тема человеческой глупости; 4- тема судьбы. А4. Что определяет образ жизни вора-новотора? непосильный, тяжёлый труд; забота о глуповцах; желание постоянно разжигать конфликты, надеясь так снискать расположение князя; стремление стать царём. А5. С какой целью автор пишет о том, что «…головотяпы немедленно выбрали болотину и, заложив на ней город, назвали Глуповым, а себя по тому городу глуповцами» ? выявляет отсутствие в героях серьёзного отношения к жизни; показывает отношение рассказчика к персонажам; усиливает комический эффект; подчёркивает социальное положение героев. В1. Оксюморон – термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, основанное на соединении несоединимого. Укажите пример оксюморона: заедена насмерть клопами; стреляла из пушки, как из ружья; зарезался огурцом; несытое воровство. В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «И начал он …»).В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Но вору-новотору… » , выпишите слово, которое характеризует отношение глуповцев к своей судьбе до того момента, как вор-новотор начал разжигать конфликты. В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Но драма уже… » , найдите слово, которое свидетельствует о том, что перед нами история жизни глуповцев. С1. Какие изобразительно-выразительные средства вы увидели в тексте? Приведите примеры. Как они помогают читателю понять реальную сущность вора-новотора?
Похожие вопросы