Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите пожааалуйста: 3

Анастасия Василенко Знаток (300), закрыт 10 лет назад
Задание
1. Загадочные слова!

Напишите
найденные слова.

1.

Как столкнутся – стук да стук!

Тишину вспугнут вокруг.

Толстый
тонкого побьет –

Тонкий
что-нибудь прибьет.

2.
Вставьте необходимые по смыслу имена существительные:

Кто
что оставляет?

Оставляет ветка … ,

Оставляет пчёлка … ,

Нивы
– … зерна,

Золотой … – сосна,

Овцы – тонкое …,

Лозы – пряное …,

Оставляет человек


доброе навек.

3.
Назовите по-итальянски:

а) дыхание – если для нас это вокальное
произведение для одного голоса в составе оперы или оперетты;

б) книжечка – если для нас это краткое
изложение содержания балета;

в) учитель – если так мы называем
крупных музыкантов.

Задание
2. О чем или о ком идет речь?

Напишите
о чём или о ком идет речь.

1.
Соединив данные слова, составьте из них словосочетания: Прокруст, Лукулл,
Елисейский, Тришкин, Авгий, Гордий, узел, конюшня, ложе, пир, поле, кафтан.

2.
Вставьте необходимые глаголы и отгадайте
загадки:

а) Днем … ,
ночью … и прохожих … .

б) Какая обувь в огне … и с ног … ?

в) Что две недели …
, что две недели … , две недели … , две недели … , две недели … ?

3.
Мы забрались в этот шар, на волнах качаемся,

Потихоньку, не спеша, в море
опускаемся.

Дело наше вот какое: изучаем дно
морское.

Задание
3. Почему мы так говорим?

Ответьте
на вопросы.

1.
Почему так называется?

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

2.
Почему не только резинка, а еще и ластик?

3.
Почему глухая тетеря?

Задание
4. Точное слово!

Выполните
задания.

1.
«Разбежались» фразеологизмы,
соберите их и запишите:

Водить, втирать, заткнуть, намылить,
носить, обвести, попасть;

Голова, переплет, вода, решето,
пояс, очки, хлеб-соль, палец.

2.
Вставьте в пословицы антонимы:

а) … старится, … растет.

б) … колос к земле клонится, а …
к небу тянется.

в) … ум рождает, а …
последний отнимает.

3.
Выберите подходящие по смыслу синонимы:

Из скалы 1.
… родник. Он стремительно 2. …
вниз. Там весело 3. … меж камней. Несколько таких ручейков 4. …
, образуя большой ручей. Он 5. … дальше по склону горы и вдруг с шумом
6. … в пропасть. В низине уже
речка 7. … всё ещё быстро, но постепенно
8. … ход, становясь широкой, и
спокойно 9. … к морю.

Слова для выбора:
мчаться, нести свои воды, низвергаться, бежать, пробиваться, скатываться, течь,
сливаться, замедлять.

Задание
5. Как правильно?

Выполните задания.

1.
«Заблудились» сравнения
- верните их на свои места:

а) Хлопья снега лежали на кустах, как слоистый янтарь.

б) На бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого
цвета, и брёвна загораются, как золотые факелы.

в) Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи,
падал на отдельные берёзы, и они вспыхивали, как мохнатые цветы.

2.
Подобрав правильную рифму, запишите пословицы:

а) Осень говорит: я поля хлебом уряжу, а весна
говорит: ещё я … .

б) Где больно, там рука, а где мило, там … .

в) Остр меч, да некого … .

3. Помогите Винни – Пуху выбрать
правильную форму слова:

Побежу…

(Нет, победю! )

Победю я жару и мороз,

Лишь бы медом был вымазан нос!

Победю…

(Нет, побежду! )

Побежду я любую беду,

Лишь бы были все лапки в меду!
Лучший ответ
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3921586) 10 лет назад
Есть золотое правило данного проекта: задавать полагается по одному вопросу.

ЗАДАНИЕ 1

1. МОЛОТОК и ГВОЗДЬ.

2. Кто что оставляет
Оставляет ветка ПЛОД,
Оставляет пчелка МЁД,
Нивы – ЗОЛОТО зерна,
Золотой ЯНТАРЬ – сосна,
Овцы – тонкое РУНО,
Лозы – пряное ПИТЬЁ,
Оставляет человек
ИМЯ доброе навек.

3. а) ария;
б) либретто;
в) маэстро.

ЗАДАНИЕ 2

1. Соединив данные слова, составьте из них словосочетания: Прокрустово ложе, Лукуллов пир, Елисейские поля, Тришкин кафтан, Авгиевы конюшню, Гордиев узел.. .Это, кстати, очень известные фразеологизмы.

2. а) Днем СПИТ, ночью ЛЕТАЕТ, и прохожих ПУГАЕТ. (Сова)
б) Какая обувь в огне ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ и с ног НЕ СНИМАЕТСЯ (Подковы)
в) Что две недели ЗЕЛЕНИТСЯ, две недели КОЛОСИТСЯ, две недели ОТЦВЕТАЕТ, две недели НАЛИВАЕТ, две недели ПОДСЫХАЕТ? (Рожь)

3. Батискаф.

ЗАДАНИЕ 3

1. ПРОМОКАШКА – промокательная бумага. Раньше вкладывалась в каждую тетрадь, так как писали чернилами. Чтобы чернила не размазались, когда перелистывали страницу, написанное высушивали с помощью промокашки.

ТЕТРАДЬ. Др. -рус. заимств. из ср. -греч. яз. , где tetradi(on) – суф. производное от tetras "четвертая часть листа". Исходно – (сделанное) "из четвертушек листа".
Яндекс. Словари › Этимологический словарь. – 2004

ПЕРО. Сначала на самом деле писали особо отточенными гусиными перьями, поэтому, когда появились деревянные ручки, предмет, в них вставляемый для письма стали называть пером, а позже слово перо стало употребляться и по отношению к авторучкам.

РЕЗИНКА. Она на самом деле представляла собой кусочек резины. Отсюда и название.

ПЕНАЛ. Заимств. в XX в. из нем. яз. , где Pennal < ср. -лат. pennale, суф. производного от penna "перо". Пенал буквально – "вместилище для перьев".
Яндекс. Словари › Этимологический словарь. – 2004

КАРАНДАШ. Заимств. в XV в. в форме карадаш (со значением "графит") из тюрк. яз. , где карадаш – сложение кара "черный" и даш "камень". Вставное н – неясного происхождения (возможно, из м тюрк. галам "камышовая трубочка", ср. литер. камфора и простореч. канфора) .
Яндекс. Словари › Этимологический словарь. – 2004

БУКВАРЬ. Происходит от существительного буква.

2. РЕЗИНКА ЛАСТИК – синонимы.

ЛАСТИК. Это иное название стирательной резинки по одной из версий было заимствовано из французского, где gomme elastique – "резинка для стирания". По другой версии – образовано из латинского elasticus – "эластичный, упругий".
krylov.academic.ru › Этимологический словарь русского языка. – СПб. : ООО "Виктория плюс"

3. О значении и происхождении фразеологизма ГЛУХАЯ ТЕТЕРЯ читайте на сайте [ссылка заблокирована администрацией].ru/fraz/g/gluhaja-teterja.htm.

ЗАДАНИЕ 4

1. Водить хлеб-соль, втирать очки, заткнуть за пояс, намылить голову,
носить воду в решете, обвести вокруг пальца, попасть в переплет. Тоже очень известные фразеологизмы

2. а) СТАРОЕ старится, МОЛОДОЕ растёт.
б) ПОЛНЫЙ колос к земле клонится, ПУСТОЙ к небу тянется.
в) ЧЕСТЬ ум рождает, а БЕСЧЕСТЬЕ и последний отнимает.

3. Из скалы ПРОБИВАЕТСЯ родник. Он стремительно СКАТЫВАЕТСЯ вниз. Там весело БЕЖИТ меж камней. Несколько таких ручейков СЛИВАЮТСЯ, образуя большой ручей. Он ТЕЧЁТ дальше по склону горы и вдруг с шумом НИЗВЕРГАЕТСЯ в пропасть. В низине уже речка МЧИТСЯ всё ещё быстро, но постепенно ЗАМЕДЛЯЕТ ход, становясь широкой, и спокойно НЕСЁТ СВОИ ВОДЫ к морю.

ЗАДАНИЕ 5

1. а) Хлопья снега лежали на кустах, КАК МОХНАТЫЕ ЦВЕТЫ.
б) На бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого цвета, и брёвна загораются, КАК СЛОИСТЫЙ ЯНТАРЬ.
в) Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдельные берёзы, и они вспыхивали, КАК ЗОЛОТЫЕ ФАКЕЛЫ.
Кстати, это всё из Паустовского.

2. а) Осень говорит: я поля хлебом уряжу, а весна говорит: еще я ПОГЛЯЖУ.
б) Где больно, там рука: где мило, там ГЛАЗА.
в) Остёр меч, да некого СЕЧЬ.

3. Как вариант к сказанному ВЕКТОРОМ: одержу победу.
Остальные ответы
ВЕКТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Профи (708) 10 лет назад
Задание 5. Как правильно? 1. «Заблудились» сравнения - верните их на свои места: а) Хлопья снега лежали на кустах, и они вспыхивали, как мохнатые цветы.

б) На бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого цвета, и брёвна загораются, как слоистый янтарь. в) Изредка солнечный луч, прорвавшись сквозь тучи, падал на отдельные берёзы, как золотые факелы.

2. Подобрав правильную рифму, запишите пословицы: а) Осень говорит: я поля хлебом уряжу, а весна говорит: ещё я погляжу. б) Где больно, там рука, а где мило, там глаза. в) Остр меч, да некого сечь.

3. Помогите Винни – Пуху выбрать правильную форму слова:
глаголы типа "победить, " в русском языке называются недостаточными, от них нельзя образовать форму 1 лица ед. числа, поэтому следует использовать описательную конструкцию типа "я смогу победить", а от глагола ПОБЕЖДАТЬ наст. время 1 лицо - я побеждаю в буд. времени - я буду побеждать -
Похожие вопросы