Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что формировало будущее писателя И. Бунина?

BuOnce TaleS Ученик (89), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Sandra Высший разум (120006) 10 лет назад
В философическом этюде «Книга моей жизни» И. А. Бунин писал:
«Рождение никак не есть мое начало. Мое начало и в той непостижимой для меня
тьме, в которой я был от зачатия до рождения, и в моем отце, в матери, в дедах,
прадедах, пращурах, ибо ведь они тоже я, только в не­сколько иной форме, где,
однако, многое повторилось почти до тожде­ственности» . «Не раз чувствовал я
себя не только прежним собою, — ре­бенком, отроком, юношей, — но и своим отцом,
дедом, прадедом, пращуром; в свой срок кто-то должен и будет чувствовать себя —
мною» .

Этот мотив собственной неразрывной связи с предками, с прошлым,
мотив памяти очень важен для понимания произведений И. А. Бунина.

Что формировало будущего
писателя?

Мировоззрение И. А. Бунина
формировалось в особых обстоятельствах, которые обусловили неповторимость его
способности отражать самые разные стороны бытия. Ум и чувства будущего писателя
формировались под влиянием русской природы, крестьянской жизни и дворянской
культуры. Впоследствии они были дополнены уникальной исторической средой города
Ельца.

Основой художественно-философского мира
творчества И. А. Бунина явилось развитие русской национальной идеи, понимаемой им
как соединство человека с природой и показанной на самых разных уровнях: от
изображения жизни и быта крестьян, дворян, интеллигенции до постижения глубин
славянской души и их общечеловеческого смысла. Природа у Бунина не просто пейзаж, а скорее главное действующее
лицо. Такое ощущение природы свойственно Бунину с детства. Еще в детстве любовании
природой к чувству радости и упоенности писателя примешивалось неизменно
томящее чувство тоски.

Бунин говорил, что не посрамил ту литературу, которую начали
Карамзин и Жуковский, и ощущал себя как необходимое звено культурной
преемственности.

Жестокости, бездушию и фальши цивилизации, войнам,
социальным катаклизмам, геноциду народов в XX веке в художественно-философском
мире И. А. Бунина противопоставлена его убежденность в том, что нить жизни
непрерывна, т. е. непрерывна эстафета добра, красоты, совести, милосердия,
духовной преемственности.
Остальные ответы
Анатолий Шишков Ученик (185) 6 лет назад
Меня всегда поражало вот это бунинское ощущение Пространства и Времени, выраженное в столь лаконичной форме: "Они - тоже я". Это ли не есть подлинная суть патриотизма, не здесь ли нам надо искать т. н. "национальную идею"? Хотя совершенно не понятно лично мне, как найти эту "национальную идею" в многонациональной стране?.
Похожие вопросы