Машинисты метро носят форменную одежду. Однако звезды на погонах не воинские звания, а обозначение должности сотрудника.
1 звезда и полоска - машинист без класса квалификации или третьего класса.
2 звезды и полоска - машинист первого или второго класса.
3 звезды и полоска - машинист-инструктор и т. д.
http://www.rdwmedia.ru/articles/article2133.htmlДо 1999 года форма работников Московского метрополитена была такой же, как у железнодорожников. C 1999 года она приобрела следующий вид: серая пара — куртка и брюки, головной убор — пилотка/кепи; темно-синий костюм с золотым шитьем. Рубашки стали шить из другого материала, и изменился их цвет — они стали голубыми. В ближайшем будущем сотрудники метрополитена тоже получат новую форму. Правда, в ответ на наш запрос пресс-служба ответила, что «распространение информации в СМИ» находит «пока нецелесообразным» .
http://www.novayagazeta.ru/data/2007/color30/02.htmlГУП "Московский метрополитен" подчиняется Правительству Москвы и к РЖД никакого отношения не имеет, а посему может вводить свою форму. Ношение же метрополитеновцами железнодорожной формы - архаизм, оставшийся от МПС СССР, в структуре которого имелось Главное управление метрополитенов, которому подчинялись все метрополитены страны.
Так что связи между сменой формы в РЖД и воообще формой в Московском метрополитене теперь никакой.
В принципе, в каждом метрополитене форма может быть своя.
http://forum.tr.ru/read.php?5,542739Согласно приказу 1973 г. полагались нарукавные знаки в виде пятиугольника с золотистыми галунами. 3наками различия для младшего и рядового состава служили пятиугольники шириной 65 мм и высотой от основания до вершины 85-108 мм. Поле пятиугольников - из ткани черного цвета. Нашивались они на левом рукаве пальто, пиджака, жакета и куртки, вершиной вниз, в окантовке зеленого цвета, помещен желтый технический знак в венке, над венком - эмблема железнодорожного транспорта. В нижнем разрыве венка надпись «МПС» или «Метро» . Форменная одежда образца 1979 г. в основном повторяла предыдущую. Сохранялся установленный черный цвет зимней и светло-серый цвет для летней одежды. Этим приказом утверждался табель должностей работников транспорта на получение форменной одежды, непосредственно связанных с движением поездов, обслуживанием пассажиров и перевозкой грузов устанавливался также порядок выдачи и предоставления скидки со стоимости форменной одежды. В качестве знаков различия для начальствующего состава устанавливались нашивки из галуна золотистого цвета и петлицы. Младшему и рядовому составу полагался пятиугольник шириной 65 мм и высотой от основания до вершины 90-100 мм. Старшему, среднему, младшему и рядовому составам на воротнике пиджака полагались петлицы размером 60x30 мм. Комплект одежды 1985 г. включал двубортное пальто и костюм, состоящий из (двубортного у высшего и старшего начальствующего составов, и однобортного у остальных) пиджака с открытыми лацканами, двумя боковыми прорезами и одним нагрудным карманом; и брюки цвета пиджака - без манжет, носимые навыпуск, цвет зимней формы темносиний, летней — светлосерый.
http://www.mzd.ru/static/index.html?he_id=102