Спустили на воду катер Yamaha FR-26 под мотором YAMAHA F300 GETX. Стоит винт Yamaha Saitwater Series II 3x14¾x23". При 5200 оборотах он достигает 92 км/час и дальше скорость не растёт, хотя обороты до 6000 без проблем выкручивает. До этого в прошлом году стоял винт Yamaha Saitwater Series II 3x15¼x18½", на обкатке новый мотор при 5500 оборотах выдал 92 км/час и дальше прирост скорости не давался( хотя мы с Пашкой крутили мотор до 6500 оборотов, а скорость не растёт. Что с моторной лодкой делать? Триммом попробовать отжимать на ходу, чтобы увеличить скорость?
Обороты растут плавно или есть ощущение "срыва и пробуксовки"? Быть может кавитация? Или подсос воздуха? Я б попробовал чуть заглубить винт. И чуток откинуть мотор назад. Если кавитация- нужен винт большего диаметра. Или большего дискового отношения. Т.е. лопасти должны быть шире. Быть может есть аналогичный 4-лопастной винт? Другой момент - искать резерв облегчить ход катера. Предположу, что на максимальной скорости недостаточный дифферент- из за избыточной смоченной поверхности растёт сопротивление. Нужно облегчить нос или организовать переднюю "точку опоры". Увидеть бы ход катера со стороны на этой скорости. Ещё версия- обтекание подводной части мотора не рассчитано на большую скорость. Но опять же- можно попытаться чуток откинуть мотор назад- антикавитационная плита подожмёт поток и давление в районе винта возрастёт.
После 5000 оборотов такое ощущение, что двигатель легче раскручивается. Слегка газ поднимаешь обороты резко поднимаются а скорость не растёт.
Алексей
Оракул
(95997)
Кирилл Тумали, стопудово или подсос воздуха или кавитация. Для начала я б попробовал чуть заглубить и (или) чуть откинуть назад двигатель.
На моторах, что реально рассчитаны на высокие скорости иная форма подводной части. Перед редуктором острый выступающий вперёд обтекатель. Т.е. подводная часть с гораздо более плавными изгибами, чтоб избежать срыва потока (кавитации или подсоса воздуха). =)) Некоторые любители пытались так дорабатывать свои плм- лепили накладку-обтекатель на подводную часть. Возможно, в данной конкретной ситуации это помогло б...
А как насчет выхода на глиссер и соосности винта направлению движения? Возможно часть мощности тратится на продолжение подъема кормы после выхода на глиссер. Этот движок хорошо попрет обрезанную "Казанку", если не утопит корму своим весом.
Кирилл Тумали
Гуру
(4123)
Алексей, сам мотор 260 кг, плюс аккумулятор 20 кг. Ну и кабеля дистанционного управления. До 300 кг не дотягивает. Тросов дистанционного управления нет, все реализовано на электродистанционном управлении, как в самолёте. Ну и гидропривод рулевого управления. На катер Гарпун он идеально встаёт, скорость 120 км/час, что даже двоюродный брат испугался. На Барракуде 58 он ещё быстрее идёт. А вот ни одна совколодка его не выдержит)