Пятьдесят оттенков серого - именно для более тонкой передачи графики кадра продолжают использовать чёрно-белый стиль съёмки.
Кроме фото, также снимают и кино в том же стиле: режиссёры могут таким образом подчеркнуть атмосферу картины, а в так называемом нуаре, так вообще обязательно только черно-белое изображение…
Кино итальянского неореализма 50-х годов и большинство советских фильмов тех же лет, были сняты действительно на чёрно-белой плёнке, потому что цветная была в дефиците и банально дорогая. Что не помешало лучшим лентам стать классикой, не представляемой в ином виде.
Некоторое время назад раскрасили культовые «Семнадцать мгновений весны». Не все оценили такой самодеятельный колораж…
Художник должен понимать, ЧТО он снимает и какие эмоции хочет вызвать у зрителя, тогда и выбирает ЭФФЕКТЫ визуализации, которые помогут ему передать идею лучше всего
Вот пример - в цвете теряется фокусировка зрения на персонажах, тогда как ч/б даёт более динамичную и цельную картинку
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрно-белая_фотография Всё остальное - вкусовщина.