Техника

Авиационный штурман управляет самолетом, как пилот или нет?

Лучший ответ
Содержание деятельности Штурман изучает будущий маршрут, прокладывает курс, составляет и тщательно выверяет карты движения, знакомится с уровнем обеспеченности маршрута наземными радиотехническими средствами, с особенностями рельефа местности, по которой проходит маршрут, следит за исправной работой навигационных приборов, осуществляет контроль за ходом движения транспорта по заданному курсу. Проблема ориентировки в пространстве сложна и в большой степени осуществляется опосредованно через разнообразные приборы (измерители скорости сноса, автоматические радиокомпасы, радиолокаторы, высотомеры и др.). Профессия требует от специалиста интеллектуальных, физических и нервно-психических затрат. Образовательные организации Профессию штурман можно получить в государственных технических университетах гражданской авиации, в государственных авиационных институтах, академиях водного транспорта, технических университетах водного транспорта городов России (Москва, Челябинск и др.).
Остальные ответы
или нет. он отвечает за ориентировку в пространстве, и есчо чаще всего они исполняют роль борт инженеров, самолетами не управляют.
Нет, он только рассчитывает параметры полета....
Нет, конечно. Недавно штурманы переученные на пилотов, потерпели катастрофу с пассажирами.
Управляет самолётом пилот-командир экипажа. Штурман ведёт самолёт по заданному маршруту, подсказывая необходимые действия командиру.
Штурман управляет только в момент бомбометания на бомбардировщиках с остекленной штурманской кабиной и бомбовым прицелом. Если таковые еще остались.
Во время 2 МВ, на некоторых бомбардировщиках, у штурмана были те же органы управления, что и у летчика. Это делалось, во-первых, на случай ранения летчика, а во-вторых, при выходе на цель штурман мог сам управлять самолетом. На некоторых современных самолетах, например Су-24, СУ-34, F-111 и т. п., благодаря электронике, штурман тоже может управлять самолетом. Но это сделано, в основном, для подмены летчика в длительных полетах. На больших самолетах, с двумя пилотами, у штурмана нет необходимости управлять самолетом.
Штатно - нет. Но как, вам уже ответили, в некоторых бомбардировщиках времён ВОВ у штурмана было дублирующее упраление (минимально необходимое), чтобы в нештатной ситуации он мог подстраховать или подменить пилота. Причём достаточного управления для посадки у него не было, да и навыков обычно тоже, так что в случае гибели пилота экипажу всё равно приходилось покидать самолёт с парашютами. В более современных самолётах у штурмана дублирующего управления нет. Более того - сейчас в гражданской авиации профессия штурмана уходит в прошлое. Современные гражданские самолёты рассчитаны на двучленный экипаж (капитан и второй пилот).
В американских самолётах была должность ШТУРМАН-БОМБАРДИР. Он размещался в носовом обтекателе и мог самостоятельно в ограниченных рамках управлять самолётом. То есть лётчик выводил самолёт на боевой курс, а дальше Ш-Б управлял им, корректируя курс. Такое применялось чаще всего на торпедоносцах в атаках на маневрирующие цели. PS Например, в экипаже ТУ-4, сбросившего атомную бомбу РДС-3 были штурман-навигатор капитан Суворов, штурман-оператор ст. л-т Кирюшкин и штурман-бомбардир капитан Давыдов.
Хороший ответ. Штурман-бомбардир. Жаль, что я в своё время не смог найти перевода этой должности на русский. Так и перевел "bombardier" как "штурман-оператор", а это совершенно другой член экипажа. Хорошо, что перевод был не для официального источника )
Чтобы было понятнее штурман это - GPS (ГЛОНАСС).