Права ли я? Анализ поведения Билайн
Хочу рассказать свою грустную историю. Я более 15 лет являюсь абонентом этого недооператора. Когда у меня только появилась симка, еще существовали тарифы на условных единицах. Много лет спустя я узнала, что есть такой тариф «Мобильный пенсионер». Я перевелась на него, т. к. являюсь пенсионером. Тарифом я пользовалась около 3 лет, меня все устраивало. И вот в середине июня я получаю смс, что тариф закрывается, что я буду переведена на тариф go9, который, якобы, намного выгоднее и подобран специально для меня под мои привычки. Спешу узнать у операторов подробности. Мне сообщают, что «старички» останутся на прежних тарифах, а вот новых абонентов к архивному тарифу они не подключат. Я успокоилась… Однако, не пришло и 3 недель, как меня принудительно перевели на тариф go9.
Я была просто в ярости. Оператор меня обманул, а новый тариф был дороже предыдущего в 2 с лишним раза! О какой выгоде для меня шла речь в том смс? Реально выгодный тариф у меня отняли без моего согласия. Более того, тариф go9 также оказался архивным. В чем был смысл переводить меня с одного архивного тарифа на другой? Я пыталась добиться правды, звонила и писала, просила вернуть мне мой тариф, но увы… Операторы остались глухи к моим мольбам.
Я не поленилась и ознакомилась подробнее с принципами работы Билайн, с их договором и с законом о защите прав потребителей. Выяснилось много интересных и очень неприятных моментов.
В договоре, в разделе о правах и обязанностях оператора написано:
3.2.
Оператор вправе:
1)
Предлагать изменения условий Договора в соответствии с Правилами направлением Абоненту соответствующих предложений посредством размещения соответствующей информации на Сайте Оператора. Дополнительно соответствующие предложения могут направляться в том числе путем SMS-сообщений, публикаций в других средствах массовой информации или другими способами, а для Абонентов следующим способом по выбору Оператора: письменным уведомлением, уведомлением по адресу электронной почты, указанному Абонентом в Договоре, уведомлением в личном кабинете Абонента на Сайте Оператора. Изменение Договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме. Письменная форма считается соблюденной при совершении Абонентом конклюдентных действий, перечень
и порядок осуществления которых определяются Оператором и доводятся Оператором до Абонента в предложении об изменении
Договора. (Но со мной никто не перезаключал договор, мне этого не предлагали. Или мое молчание означает согласие на смену тарифа?)
В любом случае этот пункт договора противоречит другому пункту о правах оператора:
3) Самостоятельно устанавливать, в том числе изменять тарифы,
как при заключении Договора, так и в процессе его исполнения. (Оператора уже не интересует мое мнение?)
А вот, что сказано в гражданском кодексе:
1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.
3. Предусмотренное настоящим Код
Дополнен 7 лет назад
Дополнен 7 лет назад
Дополнен 7 лет назад