Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Подскажите пожалуйста как правильно-"видешь"или "видишь"?И почему?

Ученик (194), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
конечно, видишь. 2 спряжение (искл.)
Остальные ответы
Инфинитив - видеть, исключение 2го спряжения - пишется - видишь
видишь, но видеть
видишь, глагол-исключение
http://www.gramota.ru/
покопайся там много интересного....
правильно "видишь", так как это глагол 2-го спряжения. Вообще, глаголы оканчивающиеся на "еть" (т.е. наш "видЕТЬ") относятся к 1-ому спряжению, но существует 11 исключений: слышать, видеть, обидеть, гнать, держать, ненавидеть, дышать, смотреть, вертеть, зависеть, терпеть. У них на конце будет "и" всегда.
видИшь. глагол-исключение, в начальной форме окончание -еть (видЕТЬ), то есть должен относиться к 1 спряжению, и писаться через "Е", но так как глагол-исключение, пишется через И.
Когда смотришь видео -значит видешь,а когда смотришь видик -значит видишь
видишь, потому что 2 спряжение, инфинитив, исключение
Видеть первое спряжение, но является ислючением, поэтому пишется видишь
Исключения знать надо! гнать, держать и т.д.
видишь-это глагол исключения
Правильно писать видишь! Это глагол. Это исключение также как и видеть. А видеть это 2 спр.
выучите слова исключения!!!! ГНАТЬ, ДЫШАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ОБИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ И ЗАВИСЕТЬ И ТЕРПЕТЬ И ОПЯТЬ СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ Учите слова пригодятся в жизни!!!!