Геннадий
Просветленный
(35644)
17 лет назад
Самолеты летают благодаря подъемной силе крыла при поступательном движении вперед. Профиль крыла имеет плоскую снизу и выпуклую сверху форму. Из-за разницы скоростей набегающего потока воздуха над крылом (скорость больше) и под крылом (скорость меньше) и создается подъемная сила.
Dmitriy
Гуру
(3286)
17 лет назад
Их подымает подьёмная сила, действующая на крылья, воздух-это некая плотность.действующая на всё, свыше 12 км от земли. Сама ели на пароплане разгонешся - поймёш!
Геннадий Дедик
Оракул
(99476)
17 лет назад
Потому что крыло самолёта так устроено.Как только его начинает обдувать воздух оно срау устремляется вверх.Появляется подёмная сила.Крыло сверху овальное а снизу прямое из-за этого она и появляется.Самолёт рад бы не лететь но не может.А вот вертолётнаоборот.Хочет лететь но чуть что падает.Крыльев нет.Подъёмной силы тоже.Вот и приходиться мудрить чтобы заставить кусок металла летать.Из-за этого там столько намудрили.А всё сложное стремиться опячть стать простым.Закон энтропии.Закон вселенной.
Виктор Улин
Мыслитель
(5409)
17 лет назад
Профиль крыла имеет форму, при которой двление набегающего потока снизу
оказывается больше. чем сверху.
В итоге результирующий вектор этих сил направлен вверх - он называется подъемной силой,
которая удерживает двигающийся самолет в воздухе.
Давление воздушного потока увеличивается с его скоростью,
поэтому для увеличения подъемной силы - т.е. набора высоты -
самолет должен увеличивать скорость.
Если двигатель выклбчен, то скорсоть саморлета будет уменьшаться из-за
сопротивления воздуха.
Однако самолет не обязательно упадет при остановке двигателя.
Если его крыло имеет достаточно высокое аэродинамическое качество
(соотношение между пожъемной силой и силой лдобового сопротивления,
качество равное 100, например, означчает, что если самолет поднять на высоту 1 м,
то он пролетит 100м прежде. чем коснется земли),
то он будет просто медленно снижаться.
Наибольшее аэродинамическое качество имеют крылья планеров -
безмоторных аппаратов тяжелее воздуха. способных парить в восходящих потоках
или медленно снижаться.
Такеи крылья имеют большое удлинение при малой ширине и узкие концы,
для уменьшения индуктивного сопротивления от перетекания слоев воздуха
снизу вверх.
Источник: Моя голова