Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Опишите принцып действия гидротрансформатора АКП

X3M•90•Rus Искусственный Интеллект (122043), закрыт 14 лет назад
просто интересно проверить...
Лучший ответ
Виктор Улин Мыслитель (5388) 14 лет назад
Никто из прежних ответчиков не сказал ничего конкретного.
Хотя принцип действия гидротрансформатора не так уж сложен.

Как ясно из самого НАЗВАНИЯ этого утсройства,
которое часто неправильно называют "гидромуфтой",
гидротрансформатор трансформирует,
т.е. преобразует одну величину в другую:
выдает на выходе давление трансмиссионной жидкости,
соответсвующее количеству оборотов вала на входе.

Гидротрансформатор - один из главных элементов гиродмеханической АКПП.
Он представляет собой турбину, которая находится в корпусе АКПП
и интегрирована с нею, но крыльчатка ее жестко надевается на коленвал двигателя
и развивает те же обороты, что и он.
При вращении двигателя крыльчатка -
как в любом гидронасосе -
нагнетает давление жидкости, подаваемой на выход.
Специальные клапана делают эту систему
СЛЕДЯЩЕЙ:
то есть гидротрансформатор не просто нагнетает нужное давление,
а повышает и понижает его
(сбрасывая излишек через клапан)
при изменении оборотов двигателя.

Для чего нужно точное отслеживание давления,
зависящего от оборотов?

выходя за рамки вопроса, поясню:
в гидромеханической АКПП исполнительными механизмами переключения
с передачи на передачу
являются фрикционы, которые включаются гидравлически.
Каждый фрикцион имеет свой клапан, натсроенный на срабатывание
в определенном диапазоне давления.
Поэтому в зависимости от величины давления,
созданного гидротрансформатором в магистрали АКПП,
происходит выключение одного фрикциона и включени другого.
А причиной перемены давления является изменение оборотов
коленвала.
Т.е. гидротрансформатор заменяет водителя,
который переключает передачи в обычной КПП
тоже согласно развитым оборотам.
Источник: Моя голова
Остальные ответы
Александр Оракул (60972) 14 лет назад
А теорию относительности в двух словах не пробовал выслушать? Трансформатор, будь-то гидро или электро, служит для понижения или повышения, в автомобиле крутящего момента, в электричестве напряжения. Устроит такой ответ?
Erst Высший разум (116091) 14 лет назад
Ну ты вааще!! ! Это ж лекция как минимум минут на тридцать