Vlad R.
Искусственный Интеллект
(433028)
17 лет назад
не только 13 или 12..
Виды систем штрихового кодирования
Российские предприятия осознали преимущества штрихкодовой системы маркировки товаров лишь в середине 90х годов, в то время, как европейские страны используют ее уже практически полвека. Штриховое кодирование представляет собой систему графических изображений цифровых и буквенных символов, в виде черных штрихов и пробелов. Подобный код означает уникальный номер продукции, который присущ только ему и таит в себе информацию о товаре. Система штрихкодирования позволяет проводить автоматический учет товаров, оптимизирует процесс приемки-сдачи товаров, позволяет управлять запасами на складе, увеличивает скорость обслуживания покупателей в магазинах, и многое другое.
Штриховой код – это уникальный номер товара, а, следовательно, и присвоение этого номера должно производиться централизованной системой, которая бы вела учет всех видов продукции, систематизировала их и присваивала идентификационные номера. В противном случае, номера товаров могли бы повторяться и их не смогли бы определить ни в другом предприятии, ни в другом городе и тем более, ни в другой стране. Интересным фактом, является то, что в середине 90х годов, когда Россия принудительно перешла на систему штрихкодирования продукции.
Было издано официальное постановление об обязательном нанесении штриховых кодов на произведенные товары. Изначально подобное постановление вышло в Москве, а со временем и во всех регионах страны. Носильное внедрение передовых технологий всегда отрицательно сказывается на производстве. Так произошло и со штрихкодированием. Вслед за постановлением последовали несанкционированные проверки компаний. В магазинах запрещалось реализовывать продукцию без кодового номера, в Москву даже запрещали въезжать грузовым машинам с некодированной продукцией. В результате, компании-производители были вынуждены в срочном порядке закупать оборудование и наносить кодовые символы. При этом мало кто заботился о качестве штрихкодов. Использовалась плохая краска, коды не соответствовали нормам, на продукцию различного класса – наносились одинаковые коды. Производители не заботились о магазинах, сканеры которых не могли распознать информацию. Происходила путаница в торговле, и процесс реализации товаров лишь усложнялся. Нашей стране потребовалось несколько лет, чтобы наладить процесс штрихкодирования и оптимизировать с его помощью сферу торговли.
В настоящее время в нашей стране существует две основных системы штрихкодирования, это международная система EAN и отечественная система ОСК. Международная система кодирования EAN, более распространена и востребована, поскольку продукция с данным штрихкодом может экспортироваться и на зарубежный рынок. А вот отечественная система подобной опцией не обладает и продукция распознается только внутри государства. При этом обмен товарами со столь близкими и дружественными нам странами как Украина, Белоруссия и Казахстан, возможен только при наличии штрихкода международного уровня.
Особенностью системы штрихкодирования EAN, является возможность сотрудничества с огромным количеством стран мира, на сегодняшний день, в эту международную ассоциацию вступило более сотни государств и сотни тысяч предприятий. Для того, чтобы ваши товары и компанию в целом занесли в реестр международных компаний и выдавали вашей продукции уникальные коды – необходимо вступить в эту организацию. Представителем EAN в нашей стране является ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ, и для получения членства в этой компании необходимо внести первоначальный взнос и ежегодно оплачивать обслуживание. При этом вступление в ассоциацию – дело добровольное, то есть каждый предприниматель сам решал, нужно ли ему штрихкодирование продукции и соответственно дополнительные финансовые расходы.
В 1998 году в России было организовано некоммерческое объединение с целью создания индивидуальной, отечественной системы штрихкодирования продукции. Основной причиной, как утверждали н