Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как и когда появился ХЛЕБ на Земле. ? Каким он был.?)

Счастливая Гений (50121), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Высший разум (228658) 13 лет назад
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелегкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса. И, чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся зерна, то есть поджаренные, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба. Примерно шесть с половиной - пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные неразрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину. Прошло еще много времени и свершилось еще одно чудо. Древние египтяне научились готовить хлеб со сброженного теста. Считают, что по недосмотру раба, готовившего тесто, оно подкисло и, чтобы избежать наказания, он все же рискнул испечь лепешки. Получились они пышнее, румянее, вкуснее, чем из пресного теста.
- Искусными хлебопеками были египтяне - они научились разрыхлять тесто способом брожения. Позже искусство изготовлять кислое тесто и выпекать хлеб перешло к древним евреям и финикийцам, затем к грекам и римлянам.
Развитию хлебопечения в Греции во многом способствовало налаживание ею торговых связей с народами северного причерноморья. Греческих мореплавателей, приплывших к берегам степного Крыма, поразило плодородие здешней земли, которая давала обильный урожай. В ту пору здесь обитали скифы, которых греки называли "георгами", т. е. земледельцами.
Во II веке до н. э. в Риме и других городах уже были специальные пекарни, в которых выпекали хлеб на дрожжах.
Далее искусство приготовления хлеба стало перемещаться на север. И упоминание о нем встречается в норвежских эддах, созданных в XII веке.
В годы раннего средневековья в замках и монастырях сооружали свои мельницы и пекарни, в которых трудились тысячи мельников и пекарей. Средневековые мукомолы и хлебопеки в городских поселениях вокруг замков объединялись в союзы - ремесленные цехи. Символом мастеров-пекарей во многих странах Европы был большой крендель из металла или дерева, покрытый позолотой. Такие крендели висели над входами в пекарни и в лавки.
Остальные ответы
iGo Мастер (1828) 13 лет назад
Вообще-то это Иисус доровал нам хлеб...
Workout.aГуру (3496) 13 лет назад
"О-о-о...Я так не думаю..."("Мортал Комбат")