Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Помогите пожалуйста разгадать...

Татьяна Мальцева Знаток (269), закрыт 13 лет назад
Она в тенистом лесу
Раскрывает красу
Жарким летом
Оранжевым цветом.

Как называется этот цветок?? ? 10 букв, 1-К, 4-А, 10-А.
К - -А - --- -А
Лучший ответ
ЭЛКА Мудрец (17226) 13 лет назад
может КУПАЛЬНИЦА
Купальница -- лесная фея

Купальница (троллиус) -- многолетнее травянистое корневищное растение из семейства лютиковых с крупными, пальчато раздельными листьями в розетке от 3 до 8 см длины. Куст компактный, стебли прямые, ребристые высотой от 50 до 100 см. Цветки желтые, ярко-оранжевые, блестящие, одиночные, диаметром 4--7 см, со слабым запахом. Плод -- коробочка, созревают в августе-июле. Семена черные, блестящие. Дают самосев. Растение морозостойкое.

Произрастают в основном в холодных и умеренных областях. Все купальницы предпочитают полутенистые места и легкую, рыхлую, удобренную почву, обработанную на глубину 25 см с достаточным увлажнением. Размножается купальница делением куста, лучшие сроки для деления -- май-июнь или август-сентябрь. А семенами посев лучше проводить под зиму свежесобранными или весной стратифицированными семенами. Кроме того, размножается она и черенками. На черенки пригодны появившиеся рано весной приземные побеги.

При уходе за купальницами необходимо учитывать расположение корней близко к поверхности, и при рыхлении почвы надо быть осторожными. Почву вокруг растений лучше держать замульчированной. При посадке корневую шейку заглубляют на 2 см. Купальницы к пересадке чувствительны и зацветают только на второй год.

На одном месте при хорошем уходе они могут расти до 10 лет без ущерба для цветения.

Осенью купальницы теряют декоративность, стебли обрезают над поверхностью почвы и подсыпают перегной, торф или древесные листья.

Высокая декоративность, исключительная зимостойкость, устойчивость к болезням и вредителям, простота возделывания -- все это ставит купальницу в ряд лучших многолетников для наших садов.

Выведено много садовых форм с махровыми и полумахровыми цветками разных тонов желто-оранжевой гаммы. В наших же садах наиболее распространены лишь некоторые виды. Например, купальница европейская высотой в 50--70 см, цветки бледно-желтые с оранжевой серединой и легким ароматом, округло-шаровидные, до 5 см в диаметре. Зацветает в июне.

Купальницу азиатскую в Сибири называют жарками. Они царствуют в июне. В разреженных лесах, низинах, лугах в эту пору их так много, будто занялись оранжевым пламенем вся опушка, весь луг.

А вот купальница Ледебура в диком виде встречается лишь в Саянах и на Дальнем Востоке. Растение высотой 79--90 см. По окраске и выносливости не уступает купальнице азиатской. Цветки 7-8 см в диаметре, золотисто-оранжевой окраски. Цветет в июне.

Купальница китайская отличается более поздним цветением. В наших садах она цветет в июле 25--30 дней. Высота растения 80 см и более. Крупные, до 5 см ярко-оранжевые цветки полуоткрыты, с длинными оранжевыми нектарниками. Плодоносит в конце августа.

Встречаются еще купальницы алтайская, джунгарская, но мной они не испытывались и практически мне неизвестны.

Купальница, безусловно, украсит любой сад. Однако эти цветы в природе нуждаются в охране, т. к. безбожно истребляются на букеты. Поэтому в окрестностях Иркутска купальницы сейчас встречаются очень редко. Хотя еще лет 15--20 назад в районе Ершовского водохранилища все леса в округе пламенели от них в пору цветения
Остальные ответы
Климен Короман Просветленный (43408) 13 лет назад
а есть фото посмотреть? чёт вы меня заинтересовали