Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Обьясните, пожалуйста, смысл фразы "Последнее китайское предупреждение"

Spacc Профи (639), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
WTF Мастер (2064) 13 лет назад
ещё раз и больше ни разу
Остальные ответы
Natalia Shirokaya Мастер (1587) 13 лет назад
а чё нипонятного, последнее предупреждение и всё-стену построят))))))
wcerq Мыслитель (5579) 13 лет назад
после этого предупреждения начинаються активные действия
Iwer Гуру (3420) 13 лет назад
Еще лет 50 назад Китай был третьеразрядной державой. И реальной силы не было, только дипломатия. Шли протесты, а за ними ничего не было. Вот так и возникла эта фраза.
А скоро будут говорить: "Последнее российское предупреждение"
Наталья Мастер (1400) 13 лет назад
а откуда это выражение пошло?
мне тоже интересно
MARICHI Мастер (1614) 13 лет назад
да,, , в последний раз - а то...
Источник: ЗНАНИЕ
Nikolas Ученик (159) 13 лет назад
наверное идет от фразы "что, по русски не понимаешь? "... далее говорим на китайском. . и вот оно: последнее предупреждения на китайском =)
Источник: сам я такой умный
andre Гуру (3135) 13 лет назад
ну ты даешь! Это значит что в следующий раз тебе будет пи... ц!
Иван Мирошниченко Мастер (1869) 13 лет назад
Вообще-то по ссылке очень хорошо расписано.

Когда было последнее китайское предупреждение?
Это ироническое выражение пользуется немалой популярностью. Как известно, подобных 'последних предупреждений' может быть неограниченное количество: 101-е последнее, 346-е последнее, что, впрочем, отнюдь не означает неотвратимости обещанных санкций. Происхождение этого выражения связано с политическими событиями полувековой давности, и прежде всего с обострением американо-китайских отношений в 1950-1960-х годах, касающихся так называемого тайваньского вопроса.

США, не имея тогда дипломатических отношений с официальным Китаем Мао Цзэдуна, не признавали и легитимности его режима в отличие от вытесненного на Тайвань правительства Чан Кайши. Естественно, ситуация в районе Тайваньского пролива в то время была крайне напряженной. Разведывательные полеты американской авиации, нарушения морских границ КHР вызывали регулярные протесты китайского руководства.

Облаченные в форму предупреждений, каждое из которых было 'таким-то последним', эти протесты периодически транслировались и советскими средствами массовой информации. Озвучивал их своим торжественным голосом Левитан, что, разумеется, не могло остаться без внимания отечественных острословов. Ставшее нарицательным выражение не утратило своей популярности и после 1972 года, когда благодаря Шанхайскому коммюнике начался новый этап американо-китайских отношений.

Именно тогда 'США осознали, что все китайцы, проживающие на двух сторонах Тайваньского пролива, считают, что существует только один Китай, Тайвань является частью Китая'. Сегодня выражение 'Последнее китайское предупреждение', утратив связь и с политикой, и с США, и с самим Китаем, осталось в лексике лишь ироническим символом бесплодных предупреждений.
Источник: http://www.livejournal.com/users/erudit_loto/111527.html#cutid1
Пользователь удален Мыслитель (6867) 13 лет назад
нет, вообще-то предыстория такова:
ну летали американские самолеты-наблюдатели над Китаем.
Китайцы слали протесты. Слали, слали, и было этих протестов что-то там около 1200 или еще больше. Ну и сложилось впечатление, что протестами все дело и ограничится.
Но однажды самолет-наблюдатель не вернулся на аэродром.
А в очередном протесте китайской стороны появилось небольшое отклонение от стандартного текста (дословно не помню)
после обнаружения самолет ушел в сторону моря.
Естественно, полеты прекратились :)))
И конечно этот эпизод, как-бы не афишируют.
Ну может у него горючее кончилось? Или крыло отвалилось - само...
Так что не надо путать доброе отношение или нежелание затевать конфликт со слабостью. Такие ошибки - одни из самых опасных.
Smartex Мастер (1108) 13 лет назад
камрады! Ваше знание новейшей истории стран Юго Восточной азии вызывает уважение! Респект, коллеги!