
В какой стране и кто впервые---применил предоперационный наркоз???

Наталья Верескунова Оракул (61851), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Николай Просветленный (38593) 13 лет назад
Русские врачи в годы Кавказской войны оказывали помощь
раненым горцам - мюридам, не разделяя на своих и чужих. Великий хирург Николай
Пирогов, при штурме аула Салта впервые применил наркоз. Врач Дмитрий Пиотровский
не раз приезжал в Дарго-Верено для оказания помощи раненым мюридам. Русские
врачи проявляли милосердие, вселяли добро в сердца и души русских и кавказцев.
Сохранились сказания о том, что при штурме аула Салта был ранен имам Шамиль. Об
этом случае подробно повествует Р. Г Гамзатов:
На высоком холме у аула Салта Был Шамиль ранен пулею меткою, - пишет он.
Кровавая рана, дамасская сабля, гортанный крик, бой, горская акля взывают к
ассоциативному метафорическому ряду: газават, джихад, мюрид, муртазагет, наиб,
имам, сардар, аул, крепость, башня, цитадель, скала и т. д.
Говорят, в этом бою имам Шамиль получил «полдюжны ран
штыковых» и пришлось снарядить «джигитов лихих» в русский лагерь искать
Пирогова.
Славный лекарь, явившись и на этот
раз,
Разложил инструмент под чинарой.
Он имама от верной погибели спас, Чем ужасно разгневал сардара.
Говорят, Пирогов не рубил сгоряча,
Но ответил вельможе достойно,
Что считает он истинным долгом
врача
Ненавидеть кровавые войны.
Лекарь, чинара, сардар, вельможа, истинный долг врача, кровавые войны,
православный, мусульманин, «от крови ржавела земля» , «под простреленным стягом
пророка» взывают ассоциативный ряд: клятва Гиппократа, эликсир Сен-Жермена,
Шаман, средневековые алхимики, Фарисудин Аттар (Алхимик) ; чинара - мировое
древо, сефирот, древо познания Добра и Зла, Древо мироздания, Геральдическое
древо, сардар-вельможа, наместник, господин, царь, скипетр, жезл, трон, корона,
венок, лавры победы, верующие - православные, иудеи, христиане, мусульмане,
священная война, джихад, газават, мюриды, солдаты, знамя ислама, «заржавевшая»
от крови земля.

В 1846 году американский врач Массачусетского госпиталя Уильям Мортон
впервые применил наркоз эфиром во время удаления у больного сосудистой
опухоли.

7 февраля 1847 года Ф. И. Ино­земцев впервые в России приме­нил эфирный наркоз при хирурги­ческой операции. Он создал авто­ритетную медицинскую школу, среди представителей которой такие выдающиеся ученые, как И. М. Сеченов, С. П. Боткин

Даю все варианты....
Остальные ответы
No Name Мыслитель (9235) 13 лет назад
Первые обезболивающие средства изготавливались из различных растений (опия, конопли, белены, цикуты и пр. ) в виде настоев или отваров, а также «сонных губок» . Губки пропитывались соком растений и поджигались. Вдыхание паров усыпляло больных.

В XIII веке испанец Р. Луллий открыл эфир, в 1540 Парацельс описал его обезболивающие свойства, а в 1846 английский зубной врач У. Мортон впервые применил его для обезболивания при операции.

В 1844 американский врач Х. Уэллс при удалении зуба использовал закись азота.

В 1847 году шотландский акушер Дж. Симпсон впервые использовал хлороформ для наркоза во время приема родов.

В конце XX века для наркоза начали использовать ксенон.