Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто придумал свитер?

КуКушка Профи (744), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Сана™ Незнакомка в полутонах Просветленный (38055) 13 лет назад
SWEATER (свитер) - происхождение слова имеет английские корни. Русское слово "свитер" лишено ясно выраженных родственных уз с другими словами из своего ближайшего окружения, чего не скажешь про английское слово "светэ". Последнее явнео происходит от слова "пот". Буквальное значение английского "светэ" вовсе не "свитер", а "пото-гонитель".
Так англичане называют все, что выжимает из человека пот. К таким потогонным средствам он относит потогонное снадобье - теплую вязаную фуфайку, в которой так легко вспотеть.
С точки зрения буквального смысла английскому "светэ" близко русское "потник", вот только называется этим словом не вид одежды, а часть конской упряжи (это то, что одевают лошади под седло, чтобы не натереть ей спину) .
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/osipov/7.shtml
А вот еще.
Историки моды считают, что первыми вязать начали древние греки. Но этот вопрос остается спорным, так как искусство обработки шерсти греки позаимствовали у жителей Передней Азии.
Прообраз современного свитера встречается уже в средневековье - в кольчуге, а также в шерстяной блузе без застежки с разрезами по бокам и рубахах без застежек из шерстяного полотна коричневого и черного цветов.
Для изготовления свитеров использовалась великолепная шерсть английских овец породы «шевиот» . Хорошо известны шевиотовые свитера ирландских и шотландских рыбаков и фермеров (традиционно синего и черного цвета) . Брали для вязания свитеров также шерсть верблюдов, собак, зайцев, лам, яков и коз (особенно шерсть ангорских коз) .
В 1880-е годы эту одежду заметили спортсмены. Сначала свитером называли вязаную кофту, которая очень плотно облегала тело и шею. Но вскоре за свитер стали принимать все, что было связано без застежки и надевалось через голову.
http://jsveta.mybb.ru/viewtopic.php?pid=6351

Нет ДрузейУченик (2) 1 год назад
Где хоть лишено смысла? Свитер - свить/ сплести. Его же вяжут/плетут/вьют
Остальные ответы
Надя Мудрец (18911) 13 лет назад
Однозначно это викинги
Andrey B. Просветленный (27038) 13 лет назад
Иисус из назарета перед казнью вроде был в свитере...
Источник: осторожно, в голове злые собаки
Snoopy Мастер (1289) 13 лет назад
Те, кому постоянно холодно было! =)