Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Вот интересно как переключаются трамвайные стрелки, как вагоновожатый из кабины переключает?

Andrey Morozoff Ученик (148), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Екатерина Сергеевна Высший разум (104050) 16 лет назад
Задача стрелки - изменять направление следования трамвайных поездов. Достигается это благодаря использованию специальных парных клиньев - перьев стрелки, которые отжимают реборды колес и направляют их в нужном направлении.

Ручной перевод стрелки - тяжелый, малопроизводительных и при интенсивном уличном движении до некоторой степени опасный труд. Сейчас в Москве и других городах Союза перевод стрелок выполняется автоматически. Действительно, стрелка имеет электрифицированную систему управления с электромагнитным приводом. В стрелочной коробке находятся два соленоида. Они имеют фактически двойной сердечник, соединённый с тягой, которая, в свою очередь, соединена с перьями стрелки


На рисунке изображён момент, когда шунтовой электропривод (Ш) втянул сердечник и возвратил перья стрелки в положение для поворота направо.

Работает система управления стрелкой от контактной сети трамвая напряжением 600 вольт. Один из электроприводов сериесный (С) , он включён в электрическую цепь последовательно цепи трамвайного вагона. Второй - шунтовой (Ш) - включён в электрическую цепь параллельно. Сериесный привод устанавливается в коробке стрелки справа по ходу движения, а шунтовой - слева.

На контактном проводе в 16-18 метрах перед стрелкой находятся сериесные воздушные контакты (СК) , которые опускают дугу (токоприемник) трамвая, плавно отрывая её от контактного провода (КП) . В 25 метрах за стрелкой, на левом направлении, на одном уровне с контактным проводом установлены шунтовые воздушные контакты (ШК) .

Если трамваю надо проследовать направо, то водитель проводит его под сериесными воздушными контактами накатом, с выключенными двигателями. Поэтому стрелка остаётся в правом положении, так как сериесная цепь оказывается разомкнутой.



Если трамваю надо повернуть налево, то водитель с помощью контроллера включает двигатели. Когда поезд проходит под сериесными контактами с включенными двигателями, то возникает электрическая цепь: контактный провод - сериесный электропривод - сериесные воздушные контакты - двигатели вагона - рельсы - тяговая подстанция (Т П/С) . При этом сериесный соленоидный привод втягивает сердечник и переводит стрелку для левого направления движения.


http://www.geocities.com/ayelagin/strelka/index.htm
Остальные ответы
Иванов Сергей ХХХ77 Мудрец (19639) 16 лет назад
Я пару раз видел они ломом делают!)))
JuicyJulie Мыслитель (5534) 16 лет назад
вагоновожатый 100пудово
Александр Новиков Профи (718) 8 лет назад
У нас переводят в ручную. Вагоновожатый останавливает трамвай, берёт ключ, переводит стрелку, а потом снова садится за управление и едет дальше
Торбаблих Оракул (79708) 6 лет назад
Водитель выходит из кабины, ломиком клац и стрелка переведена.
Сергей Кузьмин Оракул (62843) 6 лет назад
В Санкт-Петербурге схема управления работает иначе, электро-привод другой (принцип его действия тот же). Есть другие схемы управления и других городах. Есть в Питере и свои мысли на это счёт, те что идут изнутри постепенно обретая физические формы.
Колокольчик Профи (956) 5 лет назад
Если автоматическая - там м за 20 хрень стоит, прерывает провод (изолятор), если трамвай проезжает его с включёным мотором - перо у стрелки поворачивается налево, и, соответственно, трамвай едет налево. Потом перо возвращается в исходное положение, и если трамвай проедет изолятор по инерции, с выключенным двигателем - перо не поворачивается, и трамвай едет по правой паре рельс.
Похожие вопросы