Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Неужели нельзя предусмотреть в хвоствой части небольшой двигатель для вывода самолета из плоского штопра??

Ezhka Ученик (141), закрыт 17 лет назад
Лучший ответ
Кирьяс Марьясович Профи (821) 17 лет назад
тэк-с.. самое интесесное, что на военных самолетах устанавливаются противоштопорные ракеты на крыльях. по ондой на каждом крыле..для начала разберемся с сущностью штопора. Чтобы самолет держался в воздухе, ему нужна определенная продольная скорость,а также некоторый угол наклона (носом вверх) - угол атаки крыльев (2-6 градуса в горизонтальном полете). при скоростях ниже некоторого значения (около 400 км/ч на средних высотах) происходит срыв воздушных потоков на крыле. Из-за этого самолет попросту останавливается и заваливается на бок и начинаеп падать, вращаясь по окружности малого радиуса. из-за неправильного обтекания возухом он почти неуправляем. Чтобы выйти из штопора, нужно опустить нос самолета к земле. Тогда самолет получит некоторую продольную скорость, начнет разгоняться, воздушные потоки восстановятся. в штопоре двигатели самолета попросту глохнут, если они расположены сзади! (Ту-154,Як-42, например) Именно по причине срыва потоков с крыла. а двигатели-то реактивные, потому им нужен напор воздуха!
и никакой дополнительный двигатель не поможет, поскольку не хватит времени на его запуск. Да и сама сущность выхода из штопора требует не столько тяги, сколько восстановление стабильности воздушных потоков.
Про противоштопорные ракеты. они стоят на крыльях и одна из ратет выстреливает вперед по команде пилота для остановки вращения самолета. НО! на самолетах гражданской авиации они не применяются..
Остальные ответы
Григорий Козловцев Профи (763) 17 лет назад
будь всё так просто они бы стояли...
Бобер Профи (932) 17 лет назад
Ага, а еще пару двигателей внизу для вертикального взлета и посадки.
Пользователь удален Ученик (163) 17 лет назад
Дешевле на всем пути под самолетом газетки расстелить, чтоб посадка мягче была.
Xyanito Знаток (399) 17 лет назад
не умею строить самолеты. не могу сказать.
Лет 5 назад по ТВ показывали новейшую разработку самолета нашими учеными из Самары. Особенностью этого самолета было то, что при полном отказе всех двигателей самолет плавно планирует на землю и не может разбиться!
Кому-то просто не выгодно полностью заменить все самолеты.
Глеб Веефомит Гуру (3107) 17 лет назад
не большой сомневаюсь. т.к. двигатель то там будет, но он не поможет
Илья Винокуров Профи (918) 17 лет назад
Я так думаю, что самолет летел себе и летел, но впереди него оказалась глубочайшая воздушная яма (разряженные слои атмосферы). Самолет начал падать с 10 000 метров до 3 000. Форсаж двигателей не помог - слишком сильно была разряжена атмосфера и крыло не могло обеспечить достаточной подъемной силы. Вот самолет с 10000 до 3000 как упал и разбился о плотные слои атмосферы, повредил себе чего-нить, после чего осталась прямая дорога на землю...
RA Akse Знаток (324) 17 лет назад
Можно, конечно, обучать пилотов выводить из штопора пассажирские самолеты, на тренажерах. У испытателей это иногда удается, и Ту-154 выводили. Но это неправильно... Надо не допускать, чтобы самолет попадал в такую ситуацию. Кстати, когда начинается вращение и падение, в салоне люди летают взад-вперед только так, и трупы есть сразу же, как только свалились. Вот большие парашюты для спуска салона - почему не сделать? Поставить их везде, в т.ч.. на концах крыльев, чтобы самолет не кувыркался.
Похожие вопросы