Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Неужели нельзя предусмотреть в хвоствой части небольшой двигатель для вывода самолета из плоского штопра??

Ученик (153), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
тэк-с.. самое интесесное, что на военных самолетах устанавливаются противоштопорные ракеты на крыльях. по ондой на каждом крыле..для начала разберемся с сущностью штопора. Чтобы самолет держался в воздухе, ему нужна определенная продольная скорость,а также некоторый угол наклона (носом вверх) - угол атаки крыльев (2-6 градуса в горизонтальном полете). при скоростях ниже некоторого значения (около 400 км/ч на средних высотах) происходит срыв воздушных потоков на крыле. Из-за этого самолет попросту останавливается и заваливается на бок и начинаеп падать, вращаясь по окружности малого радиуса. из-за неправильного обтекания возухом он почти неуправляем. Чтобы выйти из штопора, нужно опустить нос самолета к земле. Тогда самолет получит некоторую продольную скорость, начнет разгоняться, воздушные потоки восстановятся. в штопоре двигатели самолета попросту глохнут, если они расположены сзади! (Ту-154,Як-42, например) Именно по причине срыва потоков с крыла. а двигатели-то реактивные, потому им нужен напор воздуха!
и никакой дополнительный двигатель не поможет, поскольку не хватит времени на его запуск. Да и сама сущность выхода из штопора требует не столько тяги, сколько восстановление стабильности воздушных потоков.
Про противоштопорные ракеты. они стоят на крыльях и одна из ратет выстреливает вперед по команде пилота для остановки вращения самолета. НО! на самолетах гражданской авиации они не применяются..
Остальные ответы
будь всё так просто они бы стояли...
Ага, а еще пару двигателей внизу для вертикального взлета и посадки.
Дешевле на всем пути под самолетом газетки расстелить, чтоб посадка мягче была.
не умею строить самолеты. не могу сказать.
Лет 5 назад по ТВ показывали новейшую разработку самолета нашими учеными из Самары. Особенностью этого самолета было то, что при полном отказе всех двигателей самолет плавно планирует на землю и не может разбиться!
Кому-то просто не выгодно полностью заменить все самолеты.
не большой сомневаюсь. т.к. двигатель то там будет, но он не поможет
Я так думаю, что самолет летел себе и летел, но впереди него оказалась глубочайшая воздушная яма (разряженные слои атмосферы). Самолет начал падать с 10 000 метров до 3 000. Форсаж двигателей не помог - слишком сильно была разряжена атмосфера и крыло не могло обеспечить достаточной подъемной силы. Вот самолет с 10000 до 3000 как упал и разбился о плотные слои атмосферы, повредил себе чего-нить, после чего осталась прямая дорога на землю...
Можно, конечно, обучать пилотов выводить из штопора пассажирские самолеты, на тренажерах. У испытателей это иногда удается, и Ту-154 выводили. Но это неправильно... Надо не допускать, чтобы самолет попадал в такую ситуацию. Кстати, когда начинается вращение и падение, в салоне люди летают взад-вперед только так, и трупы есть сразу же, как только свалились. Вот большие парашюты для спуска салона - почему не сделать? Поставить их везде, в т.ч.. на концах крыльев, чтобы самолет не кувыркался.
Похожие вопросы
Также спрашивают