
Когда и где был установлен первый банкомат? Как он появился?

Светланkа Просветленный (31573), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Марина Просветленный (24362) 13 лет назад
27 июня 1967 года в Лондоне был установлен первый банкомат. Недавно его разработчик Джон Шеперд-Бэррон был удостоен за свое изобретение звания офицера ордена Британской империи. Узнав об этом, 79-летний изобретатель заявил, что с наградой «немного опоздали, но лучше поздно, чем никогда! »

Чтобы завоевать практически все континенты и стать привычным атрибутом улиц, банкоматам потребовалось почти 40 лет. Их славная история началась в 60-х, когда мир стал понемногу привыкать к кредитным карточкам. Проблема очередей и невозможности получить свои деньги в банковских отделениях в выходные дни требовала решения. Оно оказалось простым и элегантным - автоматические мини-отделения, заменяющие собой стойку с кассиром

Первый такой аппарат, принадлежавший банку Barclay`s, был установлен в 1967 году в Лондоне. Со стороны банка установка банкомата была весьма рискованным шагом. Все дело в том, что идею банкоматов позитивно восприняли все, за исключением самих банкиров. Они полагали, что общение клиента с операционистом в банке никак не может быть заменено простой выдачей наличных. Ведь в процессе общения клиенту можно предложить или даже навязать какие-либо дополнительные услуги. Кроме того, автомат не мог проверить состоятельность клиента, как это обязательно делал кассир в банке. Сам банкомат казался им очень дорогим - $18 тыс. , а сохранность денег в нем - неочевидной

Производители банкоматов делали все, чтобы доказать обратное. Они провели исследование, которое показало, что операционисты в банке и не думают обсуждать с клиентами новые услуги, поскольку не заинтересованы в образовании очередей. Сохранность денег гарантировал стальной корпус толщиной 1,6 см, для вскрытия которого вору потребовалась бы газовая горелка и восемь часов работы. А вложения планировалось окупить популярностью изобретения. Банкоматы рекламировались как филиалы банка, в которых можно круглосуточно получать деньги. Например, банк Chemical, поставивший банкомат немного позже Barclay`s, рекламировал его так: «Наш филиал откроет свои двери завтра в девять утра и не закроет их больше никогда! »

Основная проблема - проверка кредитоспособности клиентов - на первых порах не была решена, но первопроходцы Barclay`s и Chemical все равно не прогадали. Популярность банкоматов быстро росла, несмотря даже на то, что первые образцы были достаточно примитивны и выполняли только одну функцию - выдачу наличных в обмен на специальный ваучер. Проблему проверки счетов решили ограничением количества снятых денег - 10 фунтов

В 1973 году наступил новый этап развития банкоматов - электронный кассир и электронный счет в виде пластиковой карточки обрели друг друга, а их союз скрепился компьютеризацией банкоматов, которые отныне были связаны в единую сеть с банком и счетами. Компьютеризация также позволила банкоматам значительно расширить свои операции: к выдаче денег добавились выписки со счетов и переводы средств. По сути, банкоматы превратились в небольшие отделения банков, и в таком виде они завоевали практически весь мир. Сегодня в мире используется около 1,325 млн банкоматов, причем половина из них - в Европе. Россия и страны Восточной Европы - одни из самых перспективных рынков для компаний, изготавливающих банкоматы. В Москве первый банкомат принадлежал Мост-банку Владимира Гусинского. Он был установлен в 1994 году в гастрономе «Новоарбатский» . По воспоминаниям очевидцев, люди были шокированы - «ящик с деньгами и без охраны» . Но ничего, потом привыкли.
Остальные ответы
К Гуру (4531) 13 лет назад
Первый банкомат по выдаче наличных денег был установлен 27 июня 1967 в районе Энфилд на севере Лондона (Великобритания) в отделении британского банка Barclays. Изобретателем его был шотландец Джон Шепард Баррон, работавший по заказу компании De La Rue - британского производителя бумаги для денежных знаков более чем 150 стран мира. [1]