История городского такси началась 22 марта 1907 года. Тогда на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальным счетчиком - "таксометром". Таксометры - приборы, отмеряющие расстояние, за которое должен рассчитаться пассажир в конце пути, были известны еще в допотопные времена, когда ни двигателей внутреннего сгорания, ни метров, ни километров еще и в помине не было. Древние таксометры представляли собой некий ящичек, заполненный камушками. Он устанавливался над одним из колес экипажа, и когда колесо совершало полный оборот, специальная зацепочка открывала в ящичке окошко в верхней емкости, из которой в нижнюю емкость падал один камушек. Потом пассажир расплачивался с таксистом по числу выпавших камушков. От него то и пошло название нового вида транспорта - таксомоторы или такси.
Официальное такси в Англии — это знаменитый black cab, черный кэб.
Компания Renault (Франция) первой стала выпускать автомобили, специально приспособленные к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и зеленый цвет, они заметно выделялись среди других, в большинстве черных автомобилей, их легко было распознать в потоке движения.
Пассажирское отделение таких автомобилей напоминало закрытый фиакр, а водитель сидел отдельно, в открытой передней части. Водители того времени были одеты в длинные, непромокаемые кожаные плащи и фуражки, причем, этот облик сохранился достаточно надолго.
В России, первые машины Renault, оборудованные счетчиками пришли в 1924г. (или по другим источникам - в 1925г.) . Новая страница истории такси была открыта в 1934 году, когда началось производство отечественных легковых автомобилей. Но только спустя два года с появлением "эмок" такси становится по-настоящему массовым и доступным видом общественного транспорта. После войны основным автомобилем такси становится ГАЗ-М20 "Победа". А в 1948 году впервые появились отличительные знаки такси - "шашечки" и зелёный огонёк.