Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто придумал кроссовки?

Eli G Мыслитель (8303), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
VašaV Мастер (2285) 13 лет назад
Кроссовки – уникальная вещь: в сущности, это продукт эволюции трех разных видов обуви: шиповок, бутс и баскетбольных кед. Своим зарождением они обязаны моде на любительский спорт и активный образ жизни. В английском, откуда, собственно, происходит слово "кросс", слово "кроссовки" отсутствует. Есть "sneaker" – парусиновая обувь на резиновом ходу, то есть то, что у нас называется кедами. Специалисты считают, что слово это появилось в обиходе аж в 1870-е.

У "сникерсов" есть синонимы ("go-fasters", "trainers", "kicks"). Отдельные (и не всегда парусиновые, порой и кожаные) туфли для спорта, будь то бег, теннис или крокет, были у каждого уважающего себя состоятельного человека во второй половине позапрошлого века, но сугубо беговую-игровую специализацию эта обувь приобрела не сразу,
Так начинался Reebok...

Первые беговые "сникерсы" обязаны своим появлением на свет британцу Джозефу Уильяму Фостеру, сапожнику и фанату бега из Болтона. Для участия в соревнованиях за честь своего спортивного клуба "Примроуз Харриерз" в 1895 году Фостер смастерил туфли с гвоздиками, торчащими из подошвы. Строго говоря, это был прообраз шиповок, а не кроссовок, но постепенно созданная Фостером семейная компания "Joseph W. Foster & Sons" расширила свой ассортимент и до нешипованных спортивных туфель. Обутый в "Фостерс" бегун Альфред Шраб установил в 1904 году национальный рекорд, державшийся более трех десятков лет, а в 1909 году Фостер придумал таблицу измерения размеров ступни, переведя свое производство с индпошива на поток. После войны в английских бутсах от Фостера играло даже московское "Динамо", а внуки изобретателя переименовали завещанную дедушкой компанию в Reebok (название африканской антилопы) , вытащив это зоологическое слово из энциклопедии.

...А так — Adidas

"Звериное" название – Puma – дал своей марке и другой дизайнер спортивной обуви – Рудольф Дасслер. Его компания тоже началась с семейного предприятия в немецком городке Херцогенаурахе, где он с братом Адольфом, отцом и прочими родственниками шил кроссовки "на коленке", в кухне своей матери. Дело братья начали в 1920 году, после первой мировой: Адольфу, или Ади, нравилось гонять в футбол, а бутс не было. В 1924 году бизнес, начавшийся с первой пары обуви, превратился в "Компанию братьев Дасслер", которой было суждено вскоре после второй мировой, в 1948 году, распасться на две – уже упомянутую Puma и… великий Adidas: Ади составил это название из своего сокращенного имени и первых букв фамилии. Год спустя свет увидели знаменитые "три полоски" Adidas, а кроссовки от Puma украсила одноименная хищная кошка. То ли из искренней братской неприязни, то ли из соображений "черного пиара" братья стали демонстративно враждовать.

В США

История кроссовок в Новом Свете началась с баскетбола. В 1936 году баскетболист Чарльз Тейлор поделился с промышленником Маркизом М. Конверсом своей проблемой – отсутствием обуви, которая бы хорошо держала лодыжку. Высокие кеды на резиновой подошве с резиновым же мысом стали первой новинкой марки Converse All Stars. Но, как водится в спорте, побеждает не тот, кто раньше выбегает, а тот, кто быстро бегает: в 70-е годы компания Nike, названная своими создателями – студентом Орегонского университета и его тренером – по имени древнегреческой богини победы Никэ, догнала и обогнала Converse. Всемирно ныне известную фирменную "галочку" Swoosh – логотип компании – нарисовала некая студентка, получив за работу $70.

Кстати…

Reebok стала первой маркой сугубо женских кроссовок. Женщины сами сделали свой выбор, превратив спортивную обувь в повседневную.

Во время 11-дневной забастовки транспортников в Нью-Йорке работающие дамы скинули лодочки на высоком каблуке, обули кроссовки и пешком отправились в офисы. Забастовка окончилась, а кроссовки остались. В 1982 году Reebok, которую Adidas и Nike изрядно потеснили с бизнес-Олимпа, уловила новые веяния, выпустив женские модели Freestyle и Princess для зан.
Остальные ответы
Alex Poliak Просветленный (29500) 13 лет назад
Думаю любовник которого часто заставали за делом