Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какие бывают кризисные возраста у детей и в чём они заключаются?

Затерянный Мир Гуру (4051), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
*@ Екатерина @ * Гений (86331) 16 лет назад
Термин «кризис» многозначен. В различных психологических теориях он используется по-разному и связывается с различными явлениями психической жизни человека. В отечественной психологии представление о возрастном кризисе ввел П. П. Блонский, затем описывал и содержательно раскрывал Л. С. Выготский.
========================================================================
Oсновным своеобразием любого критического возраста, является воссоздание из самого себя, перестройка себя, изменение себя, своего действия. Это и есть проба-действие, в котором трансформируется собственное действие.
Затем рассматриваются особенности поведения детей в переходные периоды.
· Кризис одного года. Приводятся результаты наблюдения за ребенком, девочкой. Предметом анализа стали случаи, когда ребенок в нормальном, спокойном состоянии внезапно проявлял неудовольствие. Это происходит потому, что среда вокруг ребенка делится на достижимое и недостижимое, поляризуется. То есть появляются противостояние среды (первые запреты) и обнаруживаются желания ребенка. Если стремления ребенка, освоившего новые пространства, выходят за рамки допустимого (может принести вред ребенку) и не происходит их реализации, то возникает их означивание за счет развития речи и еще вокализации, связываемой с ситуацией побуждения. Таким образом содержание развития в кризисе описываются автором посредством термина субъективация - обнаружение самим субъектом собственного желания.
· Кризис трех лет. Приводятся результаты наблюдения за тем же ребенком. Автором описывается целостный анализ ситуации проявления критических симптомов. Момент появления первых симптомов - 2,5 года - появление “не хочу”. Оно становится предметом своеобразного исследования, экспериментирования. Это и есть появление “личного действия” как новообразования. В этом действии обнаруживается впервые собственное Я. В этом случае, условием субъективации, как содержание критического периода, является непосредственно действие вопреки привычной ситуации, своеобразное “не- действие”.
· Кризис семи лет. К семи годам у ребенка формируется внеситуативное общение со взрослым, т. е. ситуация привычного действования становится предметом действия ребенка. При этом должен произойти некоторый анализ ситуации действования, их своеобразная классификация. Автором приводятся результаты экспериментального исследования, в котором были обнаружены три категории домашнего поведения детей. Симптомы первой категории имеют характер прямого нарушения некоторых устоявшихся в данной семье отношений. К ним относятся: спор, непослушание, пауза, требовательность, упрямство, хитрость, реакция на критику, капризы. Симптомы второй категории в определенной мере нейтральны: внешний вид, взрослое поведение. Последняя категория включает положительные приобретения взрослеющего ребенка: самостоятельность, самостоятельные занятия, общие вопросы, школа.
====================================================================
Таким образом, понятие «возрастной кризис» возникает как следствие развития основных положений культурно-исторической теории. Это не означает, что в других исследовательских парадигмах это понятие не может возникнуть. Может. Но тогда следует провести такую же подробную работу «выведения» этого понятия как следствия исходных исследовательских позиций. Например, при двухфакторной (средовой и биологической) модели обусловленности развития кризис есть момент в жизненном цикле организма, когда средовой фактор способен вызвать эффект, т. е. момент своеобразной синхронизации средовых и биологических влияний.
Сложность определения понятия «возрастной кризис» связана с особенностями психологического знания, которое никогда не может быть простым описанием реально существующих явлений. Чем более тонкие, собственно человеческие аспекты мы изучаем, тем важнее обнаружить одновременно и исследовательскую позицию, и само исследуемое явление.
Остальные ответы
Леночка Гуру (3063) 16 лет назад
насколько я помню 3 года, 7 лет и конечно подростковый от 12-15
АленкаПросветленный (23140) 16 лет назад
согласна.
ЛеночкаГуру (3063) 16 лет назад
в 3 года переход в дет сад изменение формы жизни... требования дисциплины работы в коллективе
7 лет построение системы обучения , вырабатывают усидчивость
12-15 стремление быть взрослым "Я сАМ СМОГУ" я уже взрослый ( период опасен, Нужен присмотр) ребенок может начать пробовать алкоголь, сигареты, наркотики
kot valya Мыслитель (7695) 16 лет назад
у некоторых они как в детстве начинаются так и непроходят пока не перейдут с состояние старческого маразма
Nicotinni Мастер (1794) 16 лет назад
18-армия.поведение резко меняется.движение по улице все чаще заменяется просиживанием в квартире и тп
пять Гуру (3408) 16 лет назад
Наверно после года когда что то хотят, а сказать не могут...
Dream Просветленный (20585) 16 лет назад
В 7 лет.Выход из детства,появляются обязанности,за что-то становишься ответственным и подростковый период 14-16 лет.Это переход во взрослую жизнь.
Laylo4ka Профи (588) 16 лет назад
После года до 3 и переходный возраст!
Похожие вопросы