Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто автор этого текста? Вроде индийский эпос или стилизация под него?

Евгений Олимов Мастер (2250), закрыт 13 лет назад
Таинственны мудрости древней скрижали,
Сколь счастливы те, что ее избежали.

***
Бессмертна от века душа человека -
Но гибнет от старости тело-калека,
Страдая от хворей, напастями мучась.
Увы, такова неизбежная участь
Души, что, меняя тела, как одежды,
Идет по Пути от надежды к надежде,
От смерти к рожденью, от смеха к рыданью,
От неба к геенне, от счастья к страданью.
Дорога, дорога, дорога, дорога,
Извечный удел человека - не бога.
Ведь те, кто вкусили амриту благую,
Телами со смертью уже не торгуют,
Для плоти их тлена не сыщешь вовеки -
Завидуйте им, муравьи-человеки!
Лучший ответ
Maistenok Мыслитель (7220) 13 лет назад
Стих из трилогии Г. Л. Олди "Иди куда хочешь"

Таинственные мудрости древней скрижали,
Сколь счастливы те, что её избежали.

* * *
Бессмертна от века душа человека –
Но гибнет от старости тело-калека,

Страдая от хворей, напастями мучась.
Увы, такова неизбежная участь

Души, что, меняя тела, как одежды,
Идёт по Пути от надежды к надежде,

От смерти к рожденью, от смеха к рыданью,
От неба к геенне, от счастья к страданью.

Дорога, дорога, дорога, дорога,
Извечный удел человека – не бога.

Ведь те, кто вкусили амриту благую,
Телами со смертью уже не торгуют,

Для плоти их тлена не сыщешь вовеки –
Завидуйте им, муравьи-человеки!

У тела бессмертного участь другая:
Оно не потеет, не спит, не моргает,

Не ведает боли, не знает старенья,
Достойно назваться вершиной творенья,

Вовек незнакомо с чумой и паршою –
Но суры за то заплатили душою,

И души богов, оказавшись за гранью,
Подвержены старости и умиранью.

Дряхлеет с веками, стара и убога
Душа всемогущего, вечного бога –

Становится пылью, становится прахом,
Объята пред гибелью искренним страхом.

Сухою листвой, что с деревьев опала,
Осыплется наземь душа Локапалы,

Сегодня умрёт, что вчера шелестело, –
И станет бездушным бессмертное тело.

О скорбь и страданье, о вечная мука! –
Коль в суре поселится серая скука,

Наскучат утехи, любовь и сраженья,
Наскучит покой и наскучит движенье,

Не вспыхнут глаза грозовою зарницей,
И мёртвой душе станет тело гробницей!

О горы, ответьте, о ветры, скажите:
Куда подевался иной небожитель?

Ни вскрика, ни стона, ни слова, ни звука –
Лишь скука, лишь скука, лишь серая скука…

Но изредка ветра порыв одичалый
Доносит дыханье конца Безначалья:

"Мы жили веками, мы были богами,
Теперь мы застыли у вас под ногами.

Мы были из бронзы, из меди, из стали –
О нет, не мертвы мы… мы просто устали.

Ужель не пора нам могучим бураном
Приникнуть, как прежде, к притонам и храмам,

И к вспененным ранам, и к гибнущим странам,
И к тупо идущим на бойню баранам? !

Мы жили веками, мы были богами –
Но нету воды меж двумя берегами".

* * *
О знание тёмное Века Злотого! –
Воистину зрячий несчастней слепого…

* * *
Менялась основа, менялося имя,
Один на престоле сменился двоими,

Менялись владыки, как служки во храме, –
И Свастики знак воссиял над мирами.

Их было четыре, а стало их восемь –
Чьим душам грозила холодная осень,

Кто плечи подставил под тяжесть святыни,
Не ведая, чем он поддержан отныне.

Назначено так на рассвете творенья:
Есть тапас и теджас есть Жар и Горенье,

Есть дар аскетизма и пламенность сердца –
Последним поддержана суть Миродержца.

Когда подступает душевная мука,
Когда в Локапале поселится скука,

То смертный, чей дух воспарял, пламенея,
Чьё сердце удара перуна сильнее,

Навеки покинув земную дорогу,
Отдаст свою душу уставшему богу –

Чтоб пламенность эта, чтоб это Горенье
Мешало души Миродержца старенью,

Чтоб честь не линяла, чтоб совесть не слепла,
Чтоб феникс отваги поднялся из пепла,

Чтоб щедрость дарила, чтоб радость явилась…
Чужое Горенье своим становилось!

Вот так Миродержец с судьбою большою
Лечил свою душу чужою душою,

И крепла опять сердцевина больная –
Не зная, не зная, не зная, не зная…
Г. Л. Олди
Остальные ответы
Гаргантюэль и Пантагрюа Просветленный (44064) 13 лет назад
Возможно Р. Трагор. ??Он любит грузить.