Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое судно на воздушной подушке?

НАСТЁНА Мыслитель (6586), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Ирина Коваленко Просветленный (35294) 16 лет назад
Суда на воздушной подушке (СВП) — тип судна с динамическим принципом поддержания, которое может двигаться с большой скоростью и над водой, и над твёрдой поверхностью на небольшом расстоянии над ним, на так называемой воздушной подушке, образованной нагнетаемым под днище воздухом.

Принцип движения на воздушной подушке впервые разработал Константин Циолковский. Первые в мире опытные катера на воздушной подушке были построены в СССР в 1935. К началу XXI века построено много экспериментальных судов на воздушной подушке, которые уже совершают рейсы пассажирские и грузовые суда водоизмещением более 150 т.

Что такое воздушная подушка? Это слой сжатого воздуха под днищем судна, который приподнимает его над поверхностью воды или земли. Отсутствие трения о поверхность позволяет снизить сопротивление движению. От высоты подъёма зависит способность такого судна двигаться над различными препятствиями на суше или над волнами на воде.

Наиболее простой способ образования воздушной подушки — камерный. Воздух, нагнетаемый вентилятором под куполообразное днище, свободно вытекает по его периметру. Чем больше подача воздуха, тем выше поднимается судно, но это требует повышенных затрат энергии, поэтому при большой высоте подъёма этот способ неэкономичен. Для уменьшения расхода воздуха у судов, предназначенных для движения только над поверхностью воды, подушку по бортам ограждают погруженными в воду жесткими стенками или узкими корпусами — скегами. Такие суда называют судами скегового типа.

Более экономичен при большой высоте подъёма сопловой способ образования воздушной подушки, когда нагнетаемый вентилятором воздух подается под днище через наклоненные внутрь сопла, расположенные по его краям. Струи вытекающего из сопел воздуха изгибаются так, что центробежные силы, действующие на движущиеся по криволинейным траекториям частицы воздуха, уравновешиваются повышенным давлением в подушке, и воздушная подушка как бы «запирается» этими струями. Для увеличения высоты подъёма и уменьшения затрат мощности на образование воздушной подушки по её периметру дополнительно устанавливаются гибкие ограждения.

Камерная схема применена на опытном пассажирском речном судне «Нева» , построенном в 1962 в Ленинграде. А горьковские судостроители построили судно скегового типа «Горьковчанин» для перевозки пассажиров по мелководным рекам, экспериментальный катер «Радуга» и опытное пассажирское судно «Сормович» водоизмещением 32 т с сопловой схемой образования подушки.

Два способа образования воздушной подушки: вверху — камерный; внизу — с кольцевой завесой (сопловой способ). «Сормович» имеет гибкое ограждение воздушной подушки высотой 1 м. Газовая турбина мощностью 1870 кВт приводит во вращение 12-лопастный осевой вентилятор и движители — два 4-лопастных воздушных винта изменяемого шага. Пассажирский салон на 50 человек размещён в носовой части судна. Максимальная скорость —120 км/ч. Для управления судном служат воздушные рули.

Кроме лёгких экспериментальных судов создаются более крупные суда на воздушной подушке. Увеличение их размеров выгодно потому, что с ростом площади воздушной подушки уменьшаются удельные затраты мощности на её образование, улучшается мореходность судов.

Одно из первых судов на воздушной подушке с повышенной мореходностью, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов через пролив Ла-Манш при волнах высотой до 3 м, — английское судно СР № 4, построенное в 1967 г. Оно имеет сопловую схему образования подушки с гибким ограждением высотой 2,1 м. Водоизмещение судна — 167 т, на нем размещается 670 пассажиров (или 174 пассажира и 30 автомобилей) . Четыре газовые турбины мощностью по 3130 кВт приводят во вращение 4 вентилятора и 4 винта изменяемого шага. Максимальная скорость над водой — 120 км/ч.

На пути создателей более крупных судов на воздушной подушке стоит немало сложных проблем, связанных с повышением мореходности. С развитием техники они будут решены, и суда на воздушной
Остальные ответы
Владимир Мастер (1820) 16 лет назад
больничный унитаз с турбонаддувом : )))
Пользователь удален Мыслитель (5495) 16 лет назад
ых, большую часть баллов заработал гуглом и википедией, когда народ научится ими пользоваться, баллов будет неоткуда взять
читай тут
http://ru.wikipedia.org/wiki/Судно_на_воздушной_подушке
НАСТЁНАМыслитель (6586) 16 лет назад
нашел чем гордиться, не своими же мозгами ты эти балы заработал, кстати многие просто хотят, чтоб некоторые индивидумы хоть раз поработали головой а не поисковиком
не горжусь, зачем давать человеку свое, может быть неправильное толкование вопроса, если есть наверняка верный ответ в инете. по мне так лучше научиться пользоваться поисковиками, чем получать ответ из тех же поисковиков( см выше копипаст из википедии)
дмитрий девянин Просветленный (25283) 16 лет назад
неуж то не знаешь? корабль под плоское днищн которого нагнетается воздух - он своего рода "летит"
над любой ровной поверхностью
Алияша Мастер (2469) 16 лет назад
Это судно снизу которого находится надувная подушка из спец материала (похоже на надувной круг для воды) и за счет воздуха в этой подушке держится на воде приводится в движение как моторная лодка специальным мотором
Пользователь удален Мастер (1714) 16 лет назад
Остается добавить, викопеды вы мои, что есть еще судно с циркулярно-гироскопической возд. подушкой. Но пока в проекте, считается что с него можно будет вести огонь из скорострельных орудий.
Kanan Asgarov Профи (597) 16 лет назад
Это такое транспортное средство (чаще всего в виде катера), на нижней чати корпуса которого установлены специальные винтовые двигатели для создания подъемной силы путем нагнетания воздушной массы вниз, а для эффективности вокруг судна прикрепляется специальные пластины (кант) для создания цельного контура, а для движения по горизонтали используется либо винтовой либо реактивный двигатель. Так как воздушная подушка препятствует возникновению трения, то такие судна прекрасно справляются с задачей на горизонтальной плоскости, а лучше на воде, где и были впервые опробованы (вроде русскими, а затем и англичанами - кроме бывшего СССР, весь думает что СВП изобрели англичане)
Антон Виговский Знаток (494) 6 лет назад
https://im-ic.ru/stati/2017/07/27/1035.html - Тут можно найти историю судов на воздушной подушке.
Похожие вопросы