Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое свобода?

Ванюшка Профи (875), закрыт 13 лет назад
И...
Свободны ли мы?
Дополнен 13 лет назад
АндНик.психолог

Я с Вами не соглашусь....
С филосовской точки зрения..(хотя возможно это так а это не так)....и т.д....
Нельзя отделять одного человека от другого....
Лучший ответ
Shadow Мастер (2122) 13 лет назад
пожалуй смерть полная свобода
Остальные ответы
Пользователь удален Мыслитель (6428) 13 лет назад
вышая свобода это выбрать рабство по своему вкусу
Ё Просветленный (37836) 13 лет назад
это когда от вас требуют тогоже самого, что и при тоталитарном режиме, но в отличие от него кормит вас никто не собирается.
Dimich-dimastii Просветленный (25442) 13 лет назад
Настоящая свобода - это свобода от своего эгоизма. Удачи!!!
Рафаэлла Оракул (72561) 13 лет назад
Свобода - это возможность человека делать свой личный осознанный выбор. И только от нас зависит будем ли мы выбирать сами или позволим делать это за нас кому-то другому.
Nomad Soul Знаток (497) 13 лет назад
Свобода - это одиночество. В обществе излишняя свобода опасна.
MELOMORI Знаток (326) 13 лет назад
Свобода - иллюзия, которую мы себе внушаем для самоуспокоения.
Пользователь удален Мыслитель (6827) 13 лет назад
Свобода - это прежде всего внутреннее ощущение, она не обусловлена какими-то внешними обстоятельствами. Настоящая свобода - это свобода от желаний и привязанностей. Можно быть свободным в тюрьме и несвободным на воле.
Ирина Парфёнова Мастер (1542) 13 лет назад
Каждый понимает свободу по-своему. И, разумеется, ищет ответ на вопрос тоже по-своему... Я бы посоветовала почитать Бердяева "Философия свободы" или что-нибудь из И.Канта.
AN.NIK.I. Гений (75652) 13 лет назад
АндНик.психолог
Свобода бывает разная - внутренняя и внешняя.
Внутренняя свобода -свобода нашей воли.Мы вольны выбирать - делать или не делать, как делать и что делать.Как строить свою жизнь, вести себя, каким быть-дурным или хорошим...
Внешняя свобода - свобода реализации заключенная в действиях.В ней человек не властен,он связан моралью,Законом, правилами, мнениями...
Поэтому, для человека глубокого и внутреннего важнее свобода творчества и личной воли.Для внешнего - свобода действия.
Творческий человек свободен, человек внешний - нет.
Это вызывает у неглубоких людей протестные формы поведения, бунт, преступление закона.
Внутри человек одинок, снаружи -живет в обществе.Потому, свобода каждого определяется его внутренним отношением к жизни, его личной глубиной, отсюда вытекающими потребностями и порожденными ими, способами действия.
Человек,глубокий по натуре - не склонен к протестным и аффективным формам поведения, при этом остается свободным, ибо его свобода -просторы личного творчества и мышления.
Глупый, жадный и поверхностный человек- во всем видит несвободу - в необходимости учиться, работать, соблюдать Закон и норму морали.
Такие люди часто - маньяки, преступники, убийцы и разбойники.
Они остаются несвободны всю жизнь, так как в желаниях своих преступают всякие нормы.

Когда Вы спрашиваете - свободны ли мы? - Вы совершаете ошибку.
"Мы" -искусственная общественная категория, не учитывавющая личных качеств индивида.
СВОБОДА - индивидуальное состояние и местоимение МЫ к нему не применимо. Одни свободны, другие - нет.
Сиринга Мастер (1380) 13 лет назад
Абстрактно сказано. Свобода души, свобода тела, свобода разума, свобода права, свобода слова,свобода действий?..
Лично для меня в обществе существует две свободы.
1)Свобода разума.Думай, о чем хочешь, казалось бы, чего сложного? Но в нас есть некие рамки, которые заставляет нас в своих мыслях обходить некие варианты. Для меня, например, недопустима даже мысль о том, чтобы ходить по улице и плеваться в первого встречного (прошу не смеяться, это для примера). Такая свобода абсолютной не бывает, поскольку в нас есть рассудок и моральные нормы, от которых мы не можем отклоняться.
2)Свобода души... ИМХО: душа свободна, когда ее не мучает совесть (если она есть, конечно).
Верочка Мудрец (11939) 13 лет назад
Советую прочитать книгу Эрика Фромма "Бегство от свободы". Также можно почитать Хайдигера, но по мне он читается тяжело. Но для общего развития самое то.
Кэтрин Химура Ученик (166) 13 лет назад
Парашут за спиной, исчезающий вдали вертолёт и небо...
Ну и чтото вроде этого
Сергей Гетманский Профи (777) 13 лет назад
Свобода - когда не знаешь какой запрет можно нарушить.