
кто придумал будильник

Ирина Анисимова Мастер (1284), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
™Негасимая Звезда... ® Гений (90230) 15 лет назад
В древнем Китае в роли будильников применялись градуированные палочки из смеси смолы и опилок, к которым ниткой привязывался грузик. Палочка поджигалась, и когда она догорала до нитки, груз падал на металлическую подставку.
В древней Греции похожие устройства применялись к водяным часам.
Механический будильник построил американец Леви Хатчинс в 1787 году. Устройство звонило только в 4:00. Будильник, который можно настроить на любое нужное время, запатентовал в 1847 году француз Антуан Радье (фр. Antoine Redier).
Фирма Westclox предложила в 1908 будильник «Биг-Бен» . В нём роль колокола играл весь корпус часов, из-за чего звук будильника был очень громким.

Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно. Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы - их называли клепсидрами - служили людям. В Китае, например, ими пользовались 4,5 тысячи лет назад. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия, состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний. , вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Прчем будильник регулировался в зависимости от времени года. Клепсидры были очень распространены в древнем мире. http://www.koryazhma.ru/usefull/know/doc.asp?doc_id=76

Чего только не придумывали первые изобретатели будильников! Так, знаменитый Леонардо да Винчи на основе принципа действия клепсидры разработал хитроумную конструкцию, снабженную особым рычагом, который в заранее намеченный промежуток времени просто переворачивал постель, скидывая спящего на пол.

Традиционные часы-будильник изобрел часовщик из Франции по фамилии Лареше. Свое творение он преподнес в дар самому Наполеону. http://www.alltime.ru/clock.shtml
Остальные ответы
НиЧьЯ Гуру (3806) 15 лет назад
Тот кто придумал идти на работу утром;)
Пользователь удален Мастер (1701) 15 лет назад
Будильники были оооочень давно. Были, например такие: горела свечка, ниже пламени была натянута какая-нибудь нить, на которую было подвешено нечто тяжелое, свечка постепенно сгорала и пламя добиралось до нити, пережигала ее и груз падал и издавал грохот. Это тоже по идее механический будильник. Так что, кто первый и когда изобрел - неизвестно.